Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Теперь они добрались до кадровой политики

02.05.2013 | Автор: Юрий Громыко

Следующий шаг по организации коллапса предприняло ливановское министерство. Его сотрудники заслужили название «ликвидаторов». Но это не благородные бесстрашные герои, которые ценой своей жизни ликвидировали последствия Чернобыльской аварии. Это – социальные ликвидаторы, поскольку социальная катастрофа, которую они организуют, пострашнее Чернобыльской аварии будет.

«Ливановцы» предлагают в пять раз сократить в Вузах количество специальностей, по которым будут готовить специалистов (см. http://www.lenta.ru/news/2013/04/22/proffessions/.) Аргумент весьма прост и примитивен: специальности не востребованы работодателями. Вместо сложнейшей работы по выявлению таксономии мира профессий в соответствии с мировыми тенденциями и обсуждения перспектив кадровой политики в корпорациях и в регионах, «дровосековое» решение: сократить. Такое ощущение, что у «дровосеков-ликвидаторов» заклинило в управляющем блоке всего одну операцию: вырубить, сократить, ликвидировать.

Типичный пример подобных сокращений прозвучал 22 апреля в Думе в комитете по аграрным вопросам на круглом столе «Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для АПК: проблемы, тенденции, перспективы». Сельскохозяйственные вузы больше не будут готовить экономистов и юристов, эти специальности будут закреплены только за головными экономическими и юридическими вузами. Таким образом, реальная экономика сельского хозяйства в конкретных региональных условиях и правовые отношения вокруг земли – важнейшие практико-ориентированные специальности будут уничтожены. А их заменят общеинформационной теорией в головных вузах. Но именно вопрос экономики конкретных агропроизводственных комплексов, экономики производства конкретных ассортиментов сельхозпродукции в условиях вступления России в ВТО является самым востребованных знанием.

Это означает, что вместо того, чтобы провести расширение таксономии профессий, резко увеличить набор практико-ориентированных важнейших для модернизации страны направлений, существующих в полидисциплинарных комплексах смежных специальностей, происходит «зачистка» под абстрактные требования рынка. Вместо того, чтобы разбираться, какие семейства профессий нужны корпорациям и регионам сегодня, и какие потребуются в будущем в том чисел и через 10 лет, и во взаимодействии с рыночными субъектами ПЛАНИРОВАТЬ подготовку кадров, осуществляется социальная стратегическая диверсия. Всё больше в голову приходят аналогии с Министерством обороны, когда пришедший новый министр первым делом был вынужден отменить все решения непрофессионального предшественника.

В стране десятки лет не создавалась классификация и таксономия профессий в соответствии с международными тенденциями изменения мира профессий. А изменения происходят достаточно серьёзные. Дело всё в том, что узкие специализированные системы не просто формально обобщаются. Они начинаю подводиться под новые практические проблемные области, где начинают востребоваться гроздья специальностей и техник. С одной стороны, обобщаются узкие профессиональные языки, а с другой стороны, расширяются области профессиональной деятельности. Убираться и вытесняться в этих системах могут только специальности, закреплённые за узким типом устаревших технологических операций: мотальщицы, прядильщицы, резчики и т.п. в связи со сменой технологических систем. Но и это означает, что нужно готовить специалистов к освоению принципиально новых технологических комплексов. Для этого нужны новые названия профессиональных блоков на русском языке.

Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно сопоставить длину титров после американского и российского фильма с описанием всех, кто принимал участие в его создании. Список специальностей кинематографического производственного процесса голливудского фильма раза в два длиннее. Поэтому и качество демонстрируемого технического изделия (не обсуждаю содержание кинопродукции) американского кинематографа другое. ТО же самое касается американского военного дела и, например, специальностей в области разведки. У нас пока не получается это даже перевести на русский язык. Помимо стукача, резидента и оперативника у них целые ряды новых сетецентрических функций.

Восстановление образования в стране начнётся с создания кадровой политики на основе обновлённой сетки профессий для модернизированных развиваемых производств и новых стратегических сфер занятости. Именно эта сетка профессий должна стать языком разговора власти, корпораций (и других рыночных субъектов) и ВУЗов. Но это будет уже не в ливановском министерстве...

Автор – Юрий Вячеславович Громыко, российский психолог, педагог, методолог, директор Института опережающих исследований имени Шифферса, директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО) Департамента образования города Москвы, председатель Экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования города Москвы, доктор психологических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, профессор Британской школы социально-экономических исследований.

Опубликовано в рамках продвижения проектов развития: №13 Всеобщее высшее образование; №14 Нет ЕГЭ.

Источник публикации

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011