Спецслужбы и МИД очень крупно подставили Путина
03.08.2012 | Автор: Юрий Крупнов
То, что 1 августа Владимир Путин предложил в качестве обоснования создания перевалочного пункта, а по факту – военной базы НАТО в Ульяновске, свидетельствует о том, что полностью провалены внешняя политика и дипломатия России. В этом смысле президента очень крупно подставили и продолжают подставлять в последние годы.
Аргументы, которыми обеспечивают президента спецслужбы и МИД, абсолютно не отражают реальность .
Это отражается даже в логике того ответа на вопрос десантника, в котором любой человек увидит минимум два дичайших противоречия. Их можно сформулировать так: России нужно, чтобы НАТО оставалось в Афганистане, поэтому мы помогаем ему базой оттуда уходить. Это – первое противоречие. Логики нет, т. е. «мы создаем базу для того, чтобы они оттуда уходили и чтобы они там оставались и обеспечивали стабильность». Абсолютно нелогичное суждение. Второй момент: «блок НАТО – безусловный атавизм прошлого, времен холодной войны, который ищет себе противника, однако в Афганистане они воюют вместо нас и в данном конкретном случае выполняют нужную работу, поэтому мы им помогаем». Т. е., с одной стороны, ненужный атавизм везде ищет себе повод, противника, а с другой стороны – в Афганистане этот атавизм помогает...
Два этих противоречия, если буквально прочитать то, что сказал главнокомандующий и президент России, свидетельствуют о том, что те обоснования и аргументы, которыми обеспечивают президента наши спецслужбы, внешнеполитическое ведомство, советники, абсолютно не отражают реальность. Почему? Что за этим стоит? 11 лет назад, когда в день рождения Путина, 7 октября 2001 года, началась операция «Несокрушимая свобода», США собирали гигантскую политическую коалицию в свою поддержку и, по сути, оккупации и вторжения в Афганистан, и Россия, воюя в Чечне (шла вторая чеченская война), проводя свою контртеррористическую операцию и борясь с международным терроризмом, плюс к тому имея гигантские внешние долги, поддержала эту операцию США. И это было правильным на тот конкретный момент, на 2001 год, после событий 11 сентября.
Вместо того, чтобы уходить из Афганистана, США начали резко наращивать свой военный контингент .
Однако разговор на тот момент шел о том, что за несколько месяцев НАТО разгромит сеть «Аль-Каиды», которая нашла приют в некоторых регионах Афганистана и Пакистана, после чего США и помогающие им контингенты государств Альянса фактически выйдут из страны (по крайней мере, не будут усиливать свое влияние). «Талибан» был свергнут и разгромлен буквально за два-три месяца, однако вместо того, чтобы уходить из Афганистана, США начали резко наращивать свой военный контингент. Если в 2002 году было 4000 военных, то уже в прошлом году он составил 150 000 военных, не считая 80 000 контрактников.
Более того, 11 августа 2003 года НАТО самовольно приняло на себя командование Международными силами содействия безопасности в Афганистане, действующими по мандату ООН, и под видом Международных сил содействия безопасности начало создавать военно-стратегический плацдарм в Афганистане. Этот момент, когда с 11 августа 2003 года НАТО стало полноправным хозяином в Афганистане, когда стал резко наращиваться военный контингент (а стоял он в основном в Кабуле, они стали распространяться на всю территорию страны), был бездарно упущен российскими дипломатами и спецслужбами. А этот момент символизировал полное изменение миссии, смысла и назначения военного присутствия войск НАТО, прежде всего США, в этой многострадальной стране.
Пора приступить к коренному пересмотру наших отношений с НАТО c.
Таким образом, уже к 2004 году, когда стала ясна новая тенденция, по сути, надо было бить тревогу и серьезно обсуждать изменения афганской политики США и Запада в целом. Однако мы помним, что как раз в те годы произошло несколько терактов, случилась страшная ситуация в Беслане. Многочисленными целенаправленными террористическими актами вопрос смены российской афганской политики был притушен. После этого заинтересованные лоббистские группы высокопоставленных чиновников в МИД и спецслужбах стали проводить инерционный курс на то, что «как мы поддержали США и НАТО в октябре 2001 года, так это и надо продолжать, ничего не меняя». Одновременно шли наращивание отношений с НАТО, беспрецедентное давление Альянса и его вмешательство во внутренние дела и суверенитет России.
7 июня 2007 года Госдума сначала проголосовала, а потом Путин подписал ФЗ-99, который определил военные отношения между Россией и НАТО о статусе сил. По сути, этим было положено начало созданию системы военного присутствия, и в данном случае – первой военной базы в Ульяновске. Поэтому эта ситуация на сегодня является полным тупиком. Для того, чтобы из него выйти, надо вернуться к 11 августа 2003 года. Россия должна интенсивно, буквально за месяц, подготовить совершенно другую позицию по афганской политике и транзиту и при наличии (а это есть) серьезных аргументов, доводов приступить к коренному пересмотру наших отношений с НАТО. Это – ключевая задача. А серьезно относиться к той аргументации, которая воспроизводится в последние годы и, к сожалению, к которой апеллировал Путин 1 августа в Ульяновске, нельзя. Царства животных
Полная публикация статьи - здесь
Опубликовано в рамках проектов развития: №12 Новый Средний Восток; №60 Афганская стратегия России; №65 Афганское наркопроизводство как угроза международному миру и безопасности; №67 Мир и согласие в Афганистане; №93 Индустриализация Афганистана.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)