Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Правительство Медведева действует в интересах олигархов

05.09.2012 | Автор: Юрий Крупнов

Поэтому его отставка и создание правительства развития является сегодня самой насущной задачей.

Правительство, осуществляя в соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительную власть, исполняет и реализует определенную политическую стратегию. Однако в настоящее время такая стратегия не определена. Страна на распутье.

Более того, стратегия не просто размыта, но из противоречивой совокупности официальных стратегий и концепций, указов, выступлений и практики президентской власти сегодня можно вывести какую угодно стратегию. Это означает, что нынешнее правительство не отвечает за реализацию четких целей и имеет возможность проводить свою скрытую, теневую и анонимную политику, не отвечая за результат.

Правительство Дмитрия Медведева в этом плане с очевидностью обслуживает интересы олигархата, направленные на приватизацию оставшихся государственных активов для их продажи иностранному капиталу. Однако такая политическая стратегия не является единственно возможной, не говоря уже о ее убийственных последствиях для страны – тем более в ситуации практически наступившего кризиса.

Пора переходить к действительно открытому правительству, не в плане абстрактных «прозрачности» (транспарентности) и «широкости», а ясной представленности целей и задач правительства и механизмов их реализации. От скрытой и не отвечающей ни перед кем анонимной власти закулисных договоренностей и дачных посиделок мы просто обязаны перейти к открытой, публично предъявляющей свои планы и сроки достижения всем понятных проверяемых результатов, персонально ответственной власти.

На сегодня очевидны три политические позиции, между которыми следует сделать выбор и технологически трансформировать в новое дееспособное правительство. Для удобства обозначим эти позиции как условные «партии».

Первая партия – олигархическая. Ее цель – установить диктатуру олигархата, посадить в Кремль своего Пиночета, чтобы в кратчайшие сроки оприходовать и утилизовать остатки страны и не отдать их абсолютно избыточному (с их точки зрения) и не заслуживающему собственности населению. Правительство Медведева по факту обслуживает именно эту олигархическую партию, антироссийский по своей классово-стратовой сути олигархат. Поэтому реальными заказчиками правительства Медведева внутри Российской Федерации являются Чубайс и Волошин, организовавшие очередную семибанкирщину-семибоярщину из нескольких известных олигархов и обслуживающих их чиновников.

Именно эта партия олигархата является организатором Болотной – «белой» подрывной революции. Именно поэтому правительство Медведева должно быть незамедлительно отправлено в отставку, а его классовая опора в политическом плане дезактивирована.

Вторая партия – бюрократическая. Она вызревала все последние 12 лет как реакция чиновников на взлет олигархов в 1990-х и к настоящему времени готова поставить свое собственное правительство из отвергающих «либерализм» и Вашингтонский консенсус администраторов, которые будут возвращать вмешательство государства в экономику («дирижизм») и наращивать количество бюджетников – правда, пока не упадет цена на нефть.

Фундаментальным способом жизни и воспроизводства этих двух партий является распределение наличного общественного богатства и абсолютная «природная» (в плане классовой природы) неспособность создавать общественное богатство и новую стоимость.

У обеих партий один способ получения стоимости – «Взять все да и поделить».

Очередным выдающимся примером служения этому культу является вчерашнее предложение единороссов (а они теперь представляют одновременно и олигархическую, и бюрократическую партии) ввести программу «Антиваучер», т. е. «объединить все имущество, находящееся в государственной собственности и доставшееся от Советского Союза, государственный пакет акций «Газпрома» и Роснефти в единый фонд, правом на получение дивидендов от которого будут пользоваться лица, родившиеся в Советском Союзе до определенного периода, например, до 1 января 1991 года». Ничего создавать при этом даже не собираются.

Более чем показательно, что вчера же президент России в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке поделился своей мечтой с членами Азиатско-Тихоокеанской профсоюзной сети Международной конфедерации свободных профсоюзов: «Мне бы очень хотелось, чтобы мы выполнили нашу задачу – она очень амбициозная: создание 25 млн новых рабочих мест».

Это заявление предельно точно отображает происходящее в стране.

Первое обещание «создать до 2025 года 25 млн новых рабочих мест» было дано Владимиром Владимировичем полтора года назад, т. е. к настоящему времени уже следовало бы говорить не о 25 млн таких мест, а о всего 24 млн. Однако Владимир Владимирович прав. Ведь сегодня из тех, кто при власти и финансовых потоках, нет никого, кто был бы в состоянии создать за год хотя бы 10 000 новых рабочих мест, а при заявленных темпах необходимо создавать в среднем по 1,5-2 млн за год! Поэтому эти 25 млн рабочих мест, нафантазированных «предпринимателем» Борисом Титовым, недавно назначенным еще и федеральным уполномоченным по защите прав предпринимателей, будут обещаться и дальше в своем неизменно 25-миллионом виде. Апофеозом станет обещание в 2025 году создать те же самые неизменные и священные 25 млн новых рабочих мест.

Поэтому и партия олигархата, и партия бюрократических охранителей принципиально отказываются от создания собственной отечественной технологической базы и выражают свою индустриальную потенцию максимум в виде «отверточных» производств. Не случайно параллельно с «отверточным» автопромом с высоких трибун теперь уже продвигается и (о ужас!) «отверточный» авиапром.

В то же время реальная стоимость в мире в наше время, если у вас нет миллиарда желающих работы рук, получается исключительно из создания новых технологий, их переноса и тиражирования. Собственность на способность производить технологии и составляет сегодня реальный капитал и мощь мировых держав. Т. е. источник реальной новой стоимости – оригинальные фундаментальные технологии – первыми двумя партиями оставляется вне страны и вне российских систем деятельности, и даже в случае обильного строительства новых заводов страну включают в чужие финансово-организационные циклы с неминуемым последующим вывозом капитала из Российской Федерации за рубеж.

Третья партия – партия развития. Главная задача этой партии – организовать переход от распределительно-паразитарной модели к модели созидания, т. е. постановки сегодня на поток производства мировых лидирующих технологий, что потребует ставки на отечественную фундаментальную науку, взрывного подъема всех сторон жизни и строительства общества развития.

Заказчиком партии развития является нарождающийся на наших глазах принципиально новый класс развития, в который входят лучшие группы профессионалов из бизнеса, оборонки, педагогики, здравоохранения, науки, промышленности, регионального управления, а также та лучшая молодежь, которой неинтересны ни антигосударственные белоленточники, ни чиновные андроиды, но которые хотят и способны созидать на мировом уровне и выше, выступать технологическими пионерами.
Других политических позиций в стране нет и в ближайшие годы не будет.

Очевидно, что правительство олигархата, если дать ему идти к неизбежному неолиберальному пиночетизму, доест и добьет страну, продвигая разрушительную революцию-переворот.

Однако и правительство бюрократов также не выход. Ведь контрреволюционность по своей природе не менее разрушительна, чем революционность, и от бюрократической контрреформации и контрреволюции ни чаемой стабильности, ни призываемой эволюционности по факту не будет и быть не может. Неспособность создавать и при правительстве охранителей неминуемо приведет страну к дестабилизации и развалу. С другой стороны, без революционного в созидательном плане очищения и прорыва стабильность также не удержать.

Поэтому выбора нет. В ситуации надвигающейся глобальной экономической катастрофы следует делать ставку на правительство развития, которое определяется наличием плана, который одновременно был бы как антикризисным, так и планом прорыва, т. е. антикризисным планом развития. Причем данный план должен быть не более чем на три года, чтобы в пик кризиса уйти от катастрофы, а также чтобы в который раз не посылать граждан опять в недосягаемо далекое будущее, за которое невозможно и не с кого спросить. Поэтому нужна трехлетка развития – план на 2013-2015 гг. с учетом того, что пик кризиса придется на 2014 год.

В данном плане перед правительством должны быть поставлены три созидательные задачи.

Первая задача: форсированно приступить к новой индустриализации и создать в регионах сеть из примерно 100 кластеров промышленного развития, которые, согласно понятию кластера, будут производить мировые лидирующие продукты и предоставлять стратегическую занятость и перспективные поселения с дешевым, доступным и при этом хайтековым жильем для молодежи.

Вторая задача: начать создавать новую отечественную технологическую базу через организацию в стране системного производства лидирующих фундаментальных технологий, российского станкостроения и форм организации труда и выращивания кадров, обеспечивающих технологический суверенитет страны.

Разумеется, делать это нужно в теснейшем сотрудничестве с ведущими мировыми производителями и держателями технологий, при широчайшем заимствовании отдельных технологических решений и специалистов, но исключительно под создание оригинальной собственной технологической базы на основе нашей фундаментальной науки и технологической традиции и под задачу организации перехода к седьмому технологическому укладу.

Третья задача: проведение новой индустриализации и градостроительства на всем постсоветском пространстве, как во всех регионах, малых городах и районах Российской Федерации, так и в большинстве новых независимых государств, которых необходимо вовлекать в единый план.

Реализация трех указанных задач, разумеется, должна быть обеспечена инженерными и управленческими кадрами. Под эти задачи должна быть создана новая структура правительства, которая бы, не ломая имеющую административную машину, кардинально изменила направленность и эффективность работы федеральной административной машины.

Помимо силовых ведомств, главными должны стать три локомотивных министерства.
Первое – министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации: штаб технологического прорыва, при котором совместно с РАН следует создать Совет по организации перехода промышленности на новый технологический уклад. Данное флагманское министерство должно организовать производство фундаментальных технологий по всем направлениям российского и мирового развития, определяемых мною как семь революций: демографическая, градостроительная, промышленно-технологическая, энергетическая, антропологическая, постсоветско-реинтеграционная и дальневосточная.

Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации должно ввести практику нового стратегического планирования (выступить госпланом нового поколения) и осуществлять эмиссию целевых ценных бумаг или бондов развития в целях стимулирования производства новых технологий.

Второе – министерство авиации как системообразующее для страны, включающее авиапром, регулирование гражданской авиации и использования воздушного пространства в целом, организацию региональной и иной авиации. По своей функции и в отношении к первому министерству оно должно закреплять через авиационную деятельность эффекты развития и обеспечивать технологическое и социальное воспроизводство страны, массово употребляя результаты технологических прорывов.

Третье – министерство инвестиций в подъем муниципальных районов и малых городов, функция которого заключается в привлечении и концентрации всех ресурсов федерального центра на развитие всех без исключения территорий страны и расселения Москвы.

При правительстве развития также целесообразно будет создать несколько специальных агентств и корпораций развития, прежде всего Агентство федеральных заказов и контрактов, которое наведет порядок в тендерной деятельности через введение федеральной контрактной системы, и четыре правительственные корпорации развития макрорегионов: Корпорация развития Дальнего Востока, Корпорация развития Центральной Азии, Корпорация развития Ставропольского края и Дагестана и Корпорация развития Нечерноземья.

В целях организации опережающего развития Дальнего Востока России правительство должно быть размещено по дипольному принципу одновременно в Москве и Свободненском районе Амурской области, куда будет вынесено с полномочиями по подъему Дальнего Востока специальное подразделение правительства – Резервное молодежное правительство.

Открытая работа правительства развития в целях вовлечения всех имеющихся профессионалов и экспертов в процедуры принятия и исполнения решения будет обеспечиваться телерадиоканалом федерального правительства.

Правительство развития – крайне трудное, практически невозможное дело в ситуации дикого дефицита соответствующих дееспособных кадров и отсутствия у страны на протяжении последних 25 лет (четверти века!) опыта созидания и создавания, выбитого из истории одного-двух поколений.

Но такое правительство развития жизненно необходимо создать к октябрю.

Полная публикация статьи - здесь.

Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011