На Ямале проведут эксперимент по запуску экранолетов, беспилотников и аэросаней
15.11.2012 | Автор: Дарья Панкратова
Эксперты из Движения развития и Института демографии, миграции и регионального развития предложили создать в России уникальную транспортную систему малой авиации со стратегическим заказом отечественной авиатехники как минимум на 10-15 лет. Предполагается, что экспериментальной площадкой для этого станет Ямал, так как это регион, в котором сейчас разрабатываются месторождения газа и нефти мирового уровня, а также идет интенсивное строительство грандиозных промышленных объектов. Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО.
Как рассказал председатель общественного Движения развития и председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, сейчас необходимо повышать общую эффективность, экономичность и безопасность транспорта. По его словам, для этого нужно переходить к новой системе управления воздушным движением.
Так, сообщил он, была разработана, например, система автоматического зависимого наблюдения (АЗН). Юрий Крупнов подчеркнул, что она позволяет делать видимыми все передвижения воздушных судов в том или ином регионе. «Это своего рода транспортный интернет, причем, потрясающе дешевый, замещающий сложные и дорогие привычные нам системы связи, навигации и наблюдения воздушного движения», - пояснил он.
По его мнению, на сегодняшний день можно создать уникальную перспективную систему управления воздушным движением, которая на порядок упрощает управление, делает его экономичным и повышает безопасность. Он уверен, что это позволит вывести новую авиационную технику.
Кроме того, Юрий Крупнов отметил, что вторым направлением создания перспективной региональной транспортной системы является введение таких новых типов и видов транспорта, какэкранолеты, экранопоезда и беспилотники. Также, считает председатель общественного Движения развития, нужно вывести на новый уровень столь важные для региона виды полуавиационной техники, например аэросани.
По словам Юрия Крупнова, в настоящее время проблема малой авиации в российских регионах имеет принципиальное значение. «Особенно на Северах, а в России по сути 2/3 территории можно отнести к северным регионам… Здесь нужна комплексная системная политика, и, с точки зрения Института демографии, миграции и регионального развития - партнера Движения развития, нужно начинать с отдельных регионов для выработки на них модели новой перспективной региональной транспортной системы. ЯНАО в этом плане - идеальный субъект РФ», - отметил он.
По его мнению, именно в этом регионе существует весь спектр транспортных задач в сложных климатических условиях. Кроме того, на территории округа реализуются грандиозные промышленные проекты и создаются новые производства, добавил Юрий Крупнов. «В этой ситуации очень заманчиво обратиться к правительству ЯНАО с предложением сделать округ экспериментальной площадкой для отработки принципиально новой перспективной транспортной системы на основе малой авиации. В случае успеха, эту модель дальше можно будет переносить на другие регионы России, особенно северные», - заявил председатель общественного Движения развития.
Стоит отметить, что возможность создания подобной транспортной системы в регионах, а особенно на Ямале, оценили и авиационные эксперты.Президент фонда «Партнер развития гражданской авиации» и заслуженный летчик СССРОлег Смирновотметил, что без малой авиации на Ямале просто не обойтись, и ее развитие должно стать задачей государства.
«Государство должно быть заинтересовано в развитии авиации на Ямале, потому планы и ожидания от вложений в месторождения нефти и газа в этом регионе фантастически. Региону требуется огромное количество оборудования, новых технологий и, конечно, необходима транспортная инфраструктура. Ямал – своеобразный регион, по сути, там нет дорог, так что без авиации никак не обойтись», - заметил эксперт.
Впрочем, он усомнился в том, что на Ямале сейчас есть возможность запускать экранолеты. «Наша промышленность находится в деградированном состоянии. Россия объективно нуждается в местных авиалиниях, которые разрушены за десятилетия. А наш авиапром не может даже выдать для местных авиалиний самолет, к примеру, АН-2. Так что о экранопланах говорить пока рано», - пояснил Олег Смирнов.
Полная публикация статьи - здесь.
Опубликовано в рамках проекта развития: №49 Суверенная авиация.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)