Публикации: http://proektnoegosudarstvo.ru/publications/itogi_raboty_pg/

Проектное государство - механизм организации развития страны

16.02.2012 | Автор: Денис Пурыжинский

В апреле 2011 года начала работу программа Проектное государство и общественный портал Проектное государство.

Изначальный замысел этого действия состоял в том, чтобы создать портал, на котором будут опубликованы идеи проектов развития, а люди, просмотревшие сайт, будут включаться в обсуждение и проработку проектов. Однако в итоге программа вышла за эти рамки.

С апреля 2011 года были запущены также первые еженедельные проектные сессии – основная форма работы с проектами развития и продвижения в их содержании. За десять месяцев Движение развития и Институт демографии миграции и регионального развития организовали и провели 35 проектных сессий, позволивших создать управленческое пространство и первичную организационно-позиционную структуру реализации восьмидесяти проектов развития страны.

В зависимости от целей и задач проектных сессий, получалось либо выйти на уточнение проектной идеи или на новую проектную идею, либо понять, какие действия необходимо предпринять в рамках проекта развития, либо непосредственно организовывать рабочие группы, проектные команды и планы действий. Можно сказать, что выстроенная система работы позволяет при непосредственных затратах времени в 2–3 часа в неделю осуществлять реальное интеллектуальное продвижение в крайне сложных проблемных полях. Основой эффективности этого механизма являются:

1) наличие матрицы проектов, позволяющей ставить предметные рамки коммуникации и в основном обеспечивать предметность и конкретность обсуждения;

2) привлечение компетентных экспертов для участия в проектных сессиях;

3) организационная и содержательная подготовка проектных сессий, их сценирование модератором обсуждения, председателем Движения развития Юрием Крупновым.

По мере продвижения в работе у команды Проектного государства появилось понимание того, что все 180 проектов развития , по сути, являются программой развития страны. Развитие России, на наш взгляд, наиболее эффективным образом можно осуществить именно посредством реализации данных проектов. Из этого родилась и базовая технологическая формула Проектного государства, легшая в основу политической программы Движения развития: 7 революций – 100 проектов развития – 1000 стратегических инновационных проектов (см. доклад Юрия Крупнова «Проектное государство – эффективный механизм строительства России, которая нам нужна» ).

Таким образом, в отличие от программ политических партий, сводящихся к провозглашению общих принципов социальной, экономической и политической жизни страны, программа Движения развития – это конкретные проекты с четкой целью, задачами и планом реализации, направленные на кардинальный подъем наиболее проблемных областей и решение насущных задач развития России. А Проектное государство – это механизм разработки и реализации проектов развития, в том числе – аккумулирования кадрового потенциала, являющегося главной движущей силой для перехода к развитию как идеологии и новой социально-экономической парадигмы.

В отличие от государства Российская Федерация, Проектное государство не обладает огромными финансовыми и властными ресурсами. Тем не менее, в 2012 г. работа будет продолжена в усиленном режиме. Ее целью будет не только разработка проектов, находящихся на уровне первичных проектных идей, не только привлечение ведущих специалистов к работе над проектами развития и выход на инвестиционные проекты, но и содействие изменению метода работы будущего правительства от программно-целевого, показавшего свою неэффективность по причине рассогласованности, отсутствия персональной ответственности за результат и распыления ресурсов на ненужные вещи, к проектному.