Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Господина Ливанова самого нужно "реструктуризировать".

01.06.2012 | Автор: Василий Ваньков

Эксперты комментируют демарш нового главы Минобрнауки в адрес учреждений РАН

Новый глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, словно пытаясь оспорить одиозные лавры своего предшественника, продолжает шокировать общественность своими откровенными заявлениями. Складывается такое впечатление, что весь инструментарий управленческой деятельности на высоком посту по его представлениям сводится к отдаче приказов о ликвидации тех или иных «избыточных» учреждений или бюджетных мест в них. Вслед за скандальным признанием о том, что добрая половина студентов, обучающихся за государственный счет в вузах, по его мнению, должна снять с бюджета столь тяжкое бремя и отправиться в банки за получением образовательных кредитов, Дмитрий Ливанов выразил готовность заняться деструктивно-оптимизаторской деятельностью на поприще науки, объявив, по сути, войну Российской академии наук.

«Нам предстоит понять, где вообще мы находимся в науке. Прежде всего мы проведем всесторонний аудит нашего научного сектора. За последние 20 лет у нас такого анализа не проводилось», – заявил он в интервью интернет-порталу «Умная школа». «Сейчас у нас мировому уровню соответствуют отдельные институты и лаборатории», – «подвел базу» под будущую «оптимизацию» г-н Ливанов, отметив, что многие подразделения РАН «не могут показать результаты за пять лет», а значит, их необходимо «переименовать». При этом он не счел нужным уточнить, что скрывается за последним весьма многозначительным эвфемизмом.

Впрочем, известно, что новый министр образования и науки РФ уже не в первый раз пытается «реформировать» Академию наук. Занимая в 2005-2007 гг. пост замглавы Минобрнауки, он и вовсе хотел лишить РАН самостоятельности. Однако научному сообществу удалось тогда не только отразить готовящийся бюрократический удар, но и даже «перейти в контрнаступление». В результате г-н Ливанов был вынужден уйти из правительства, заняв должность ректора Московского института стали и сплавов.

Очередное сомнительное начинание нового министра образования в интервью KM.RU прокомментировал председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов:

– Все проблемы в науке и образовании являются следствием тяжелейших деградационных процессов, которые происходят в нашей стране на протяжении последних 20 лет. Единственным способом решить эти перезревшие проблемы является лишь разработка комплексной стратегии, которая вообще никак не связана с формально-организационными и бухгалтерскими инициативами. В этом плане все, что предлагает г-н Ливанов, – «переименовать», «реструктуризировать» и т. д. – свидетельствует лишь о больших проблемах в качестве мышления и управления самого г-на Ливанова.

Вообще рассуждения о том, что «в образовании большие проблемы, поэтому нужно вдвое сократить прием на бюджетные места в вузах», выглядят как минимум странно. На самом деле это в нашем министерстве образования большие проблемы, связанные с неграмотным и, по большому счету, неадекватным министром образования. В этой связи было бы правильно, если бы Владимир Путин резко улучшил качество работы Минобразования, «реструктуризировав» нынешнего министра. Получается, что абсолютно импотентные руководители, которые не способны предложить стратегию развития образования и не имеющие никаких идей, не то что сопоставимых с мировыми, а хотя бы на уровне среднего ректора вуза, начинают попросту отменять систему вузовского образования и науки! Это – первый признак невежественного и неадекватного управленца. Поэтому, исходя из логики г-на Ливанова, представляется целесообразным освободить его от занимаемой должности.

Кстати говоря, речь ведь идет о племяннике Дмитрия Рогозина. Его дядя, выступая против импорта вооружений из-за границы, что само по себе верно, при этом считает, что нужно импортировать не изделия, а идеи и технологии, которые мы сами сделать не можем, что означает отказ от технологического суверенитета. Выступая на заседании комиссии по технологическому развитию и модернизации, Дмитрий Медведев рассказывал о том, какое тяжелое впечатление произвела на него встреча с 27-летним человеком, который учился в ПТУ, чтобы кормить семью, потому что высшее образование, которое он получил до этого, оказалось ненужным. Более того, высшее образование якобы легло тяжелым бременем на его жизнь и судьбу, из чего просто напрашивается вывод, что такое высшее образование надо вообще отменять, раз из-за него страдают люди.

Получается такое современное «горе от ума». Причем все это говорит человек, который любит публично рассуждать об «умной экономике» и «инновационном прорыве». А тот же Владислав Сурков пару лет назад с пафосом сказал, что пора уже перестать плакать об «утечке мозгов» и приступить к их импорту. Напрашивается вывод, что нынешнее правительство просто невежественно и неадекватно. Эти министры, похоже, и дальше собираются осуществлять деиндустриализацию и насаждать сырьевую модель экономики.

Опубликовано в рамках проектов развития: №13 Всеобщее высшее образование.

Полная публикация статьи - здесь.

Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011