Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Двадцать лет спустя: что делать?

26.12.2011 | Автор: Денис Пурыжинский

Ровно 20 лет назад 26 декабря 1991 г. состоялась сессия Совета Республик Верховного Совета СССР, на которой была подписана декларация № 142-Н, гласившая о прекращении существования Союза Советских Социалистических Республик. Так была поставлена точка в существовании сверхдержавы. Как это могло произойти, и произошло ли в одночасье? Попробуем разобраться.

В 1920-1930-х гг. перед советским обществом стояли колоссальные задачи: вывести страну из разрухи Первой мировой и гражданской войн и в быстрые сроки защитить завоевания революции от капиталистических стран путем создания мощной промышленности и армии, а затем превратить СССР из преимущественно аграрного в индустриальное государство. Поэтому советское общество изначально формировалось как проектное.

После смерти И.В. Сталина к власти пришел человек, слабо осознающий, какие задачи развития стоят перед Союзом ССР. К 1960–70-м годам, вместо Больших Проектов, какими были индустриализация и культурная революция для советских людей, при Н.С. Хрущеве на первый план постепенно стала выходить пропаганда потребительских ценностей. Достижения Советского Союза в постсталинскую эпоху, по сути, были достигнуты по инерции, вопреки, а не благодаря  усилиям руководства государства и партии. За тридцать с лишним лет не было достигнуто серьезного технологического развития. Руководство Союза ССР должно было, используя фундаментальную советскую науку, переходить на новые технологии, но не осознало и не реализовало очевидный императив развития страны. В результате прогрессирующего застоя и кризиса проектных идей, к 1980-м гг. основная часть политической элиты страны перестала верить в развитие Союза и решила конвертировать власть в большие деньги.

В середине 1980-х гг. верхушка КПСС решила сбросить неликвидный советский народ, перестала жить и трудиться ради народа. Они хотели жить как на Западе, но не имели возможности открыто воровать. Вероятно, именно поэтому был поставлен слабый правитель, М.С. Горбачев. Роль каждого фигуранта в деле развала СССР можно легко проследить. Большинство решений либо расшатывало геополитическую мощь (например, 17 октября 1985 - решение о выводе войск из Афганистана), политическую стабильность (отмена 6-й статьи конституции, решение о введении практики Съездов народных депутатов, сделали политический процесс неуправляемым). «Декларация о государственном суверенитете РСФСР», которая была принята 12 июня,  стала толчком, стимулировавшим процессы дезинтеграции СССР, что впоследствии привело к его распаду) неудачные экономические реформы и инвестиции не были доведены до конца, опустошили и без того небольшие денежные запасы государства. При этом складывается впечатление, что окружение Горбачева не состояло из наймитов США. Люди просто не справились с теми задачами, которые поставили.

Вообще, вся политическая элита первого эшелона была откровенно слабой. Никто не смог предложить позитивный Проект для страны. В результате бездарной попытки перестроить систему на первое место вышли элиты второго эшелона, этнократические элиты, в Российской Федерации, прежде всего, их представлял Б.Н. Ельцин, сыгравший решающую роль в крушении страны. Московские (российские) националисты хотели «присосаться» к нефте-газовой трубе и единолично потреблять богатства, созданные народами всех республик Советского Союза. За счет развала СССР они хотели решить свои личные вопросы путём выделения советских республик из состава СССР, приватизировав ресурсы советских республик.

Падение цен на нефть сделало вопрос смены социально-экономической системы и поддержки этой идеи немалой частью народа вопросом политтехнологий. Культ советского потребительства, «социализма с человеческим лицом» привел к тому, что ставка на повышение уровня жизни советских людей до западного сыграла фатальную роль: повышения не произошло, зато западные стандарты уровня жизни стали господствующими в 80-е гг. Нельзя забывать и об искусственно созданном дефиците товаров народного потребления, что вызывало основное недовольство граждан. Закамуфлированное под обновленный Союз, создание декларативного СНГ позволило провести спецоперацию по развалу СССР без масштабных возмущений желавшего позитивных перемен народа.

Анализируя уроки распада СССР, этой величайшей геополитической катастрофы, мы должны ответить на главный вопрос: «что мы должны делать сегодня?»

Мы все также не развиваем наше отечественное станкостроение, основу российской промышленности, авиапром, сельское хозяйство, не создаем кластеров промышленного развития, способных создавать сверхстоимость. Реиндустриализация, создание новой суверенной промышленной системы должны стать императивом нашего руководства в ближайшую трехлетку. Речь идет о трехлетке развития, поскольку в 2014 г. грядет пик глобального экономического кризиса, выстоять в котором мы сможем, только выстроив «каркас» из проектов развития, создающих сверхстоимость, которые позволят стране выживать в тяжелые годы, как сегодня позволяет тюменское освоение.

Следующий год должен стать годом реальной экономической реинтеграции государств бывшего Советского Союза. Старая большая страна, СССР, должна преобразиться в Новую большую страну.

При этом речь не идет об уничтожении национальных государств и включении их в состав России. Насущная необходимость России состоит в том, чтобы решать общие проблемы, но решать не давальческим способом, когда огромные суммы денег выбрасываются на ветер, а реализацией проектов совместного развития: кадрами, технологиями, организацией производств, создающих сверхстоимость и обогащающих наши регионы, в первую очередь Сибирь и Дальний Восток.

И начинать реинтеграцию стоит, с Центральной Азии. Вложив небольшие по сегодняшним меркам ресурсы в стратегические инвестиционные проекты совместного социально-экономического развития России и государств Центральной Азии, мы сможем поднять экономики наших государств и благосостояние людей, обеспечив им достойное существование, новые рабочие места и улучшить качество жизни. Кроме того, кардинально снизить уровень наркотизации наших народов, решить проблему неконтролируемой трудовой миграции, обеспечить безопасность российского «подбрюшья» от нестабильности и потенциальных военных конфликтов за водно-энергетические ресурсы.

Практическим механизмом разработки и реализации проектов соразвития должна стать Корпорация развития Центральной Азии, в которую должны войти лучшие специалисты в области государственного развития советской закалки и наиболее талантливые молодые проект-технологи. 

В упадке практически все сферы не только экономики и промышленности, но и духовного состояния нашего общества. Задача государства сегодня состоит в том, чтобы направить человеческие и экономические ресурсы нашей страны на ее форсированное развитие посредством проектов развития страны. Движение развитие и Институт демографии, миграции и регионального развития в течение многих лет ведут разработку и реализуют программу развития страны Проектное государство. Включаясь в работу над проектами мы должны построить новое общество — общество развития, необходимое для выживания России в тяжелом 2014 г. и осуществлении созидательных преобразований, направленных на форсированное развитие России. Приглашаем всех желающих включаться в работу по созданию общества развития и построению Проектного государства.

См. также материалы по теме:

Распад СССР: социально-экономические и общественно-политические аспекты

Была ли возможность сохранить СССР?

"За развалом СССР стоял московский национализм"...

Развал СССР, по сути, осуществила Российская Федерация

Советский Союз - вершинное явление российской истории

Большая Россия. Постсоветского пространства больше нет

Без создания Новой большой страны у РФ нет будущего

Программная статья Путина - заявка на создание Новой большой страны

К Новой большой стране на постсоветском пространстве как геополитической необходимости

Без реинтеграции - врежемся в стенку

Нам нужна новая союзная идеология

Юрий Крупнов о Новой Большой Стране

Юрий Крупнов о Советском Союзе

Россия и Беларусь: Новая большая страна

Союз России и Беларуси - основа сохранения нашего цивилизационного пространства

"Посткиргизская" ЦентрАзия - новые проекты развития

Митинги и проблематизация Путина - нарождение класса развития

О необходимости разработки доктрины Европейско-Азиатского Союза

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011