Речной фонд нужен, но пока что непонятно, как он будет пополняться и на что расходоваться
04.07.2016 | Автор: Логирус
Дноуглубление – это разорение страны, а строительство плотин и создание непрерывных каскадов водохранилищ – это светлое будущее.
Речной фонд нужен, но при этом важно, на что эти средства будут расходоваться. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
Минтранс прорабатывает возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью, где с 2011 года существует Дорожный фонд, источниками которого являются акцизные и инфраструктурные сборы, пишут «Известия» со ссылкой на замминистра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктора Олерского.
– Наша основная задача – снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги, – сказал Олерский.
Федеральный бюджет финансирует содержание внутренних водных путей на 60% от нормативно установленного объема. При этом средства для ликвидации узких мест в этом объеме финансирования не предусмотрены. Кроме того, средства Речного фонда могли бы быть направлены и на поддержку судостроения, полагает замминистра.
Сейчас в России флот круизных кораблей насчитывает 130 судов, и только 90 из них работают. Средний возраст судов для речных круизов – 43 года. Каждый год будут списываться 5–10 судов. Из-за существующих «узких» мест на сети внутренних водных путей отменено значительное количество не только грузовых, но и круизных рейсов.
Замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин считает, что Речной фонд нужен.
– Главный вопрос, на что он будет расходоваться, – считает собеседник «Логируса». – Если на дноуглубление, то это разорение страны. Если на строительство плотин, создание непрерывных каскадов водохранилищ, с перспективами выработки электроэнергии, то есть на обеспечение гарантированных глубин и типовых габаритов судопропускных сооружений, то это светлое будущее страны. Мы об этом подробно написали в проектно-аналитическом докладе «Речная доктрина Российской Федерации».
Также с «Логирусом» поделился своим частным мнением генеральный директор компании Prime Shipping Игорь Ганин.
– Конечно, я за то, чтобы грузы шли на реку и освобождали федеральные трассы там, где это возможно. И за то, чтобы и с железной дороги на период навигации уходили грузы, которые направляются вдоль водных путей. Но, в то же время, я не против других видов транспорта – каждый из них выполняет свою функцию: почему-то до сих пор поезд Самара – Москва идет минимум 14 часов, а не три, например, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».
По словам Ганина, он хочет и любит «путешествовать семьей на автомобиле, но не намерен оставлять колеса в ямах на федеральных трассах и рисковать при обгонах большегрузов на М-5». «Как пример, неплохо бы смотрелся паром для того автотранспорта, который движется вдоль реки. Ведь паром пройдет за сутки не меньшее расстояние, чем авто своим ходом или в течение темного времени суток, когда водители отдыхают. Этим я хочу сказать, что есть куда развиваться», – отметил собеседник «Логируса».
Пока непонятно, каким образом будет пополняться фонд, говорит Ганин. Как вариант, перечисление из Дорожного фонда в Речной, если большегрузный автомобиль не проехал из Санкт-Петербурга до Астрахани своим ходом, а проплыл на пароме и уже по дорогам перпендикулярно реке доставил груз до места назначения. «Или проплыл бесплатно на пароме за счет Дорожного фонда», – рассуждает собеседник «Логируса».
– Не говорим, конечно, об экологии, где преимущество [речного транспорта] стопроцентное, и на что пора бы уже надавить. Дело за малым – за грузом, – подытожил Игорь Ганин.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)