Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Речной фонд нужен, но пока что непонятно, как он будет пополняться и на что расходоваться

04.07.2016 | Автор: Логирус

Дноуглубление – это разорение страны, а строительство плотин и создание непрерывных каскадов водохранилищ – это светлое будущее.

Речной фонд нужен, но при этом важно, на что эти средства будут расходоваться. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.

Минтранс прорабатывает возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью, где с 2011 года существует Дорожный фонд, источниками которого являются акцизные и инфраструктурные сборы, пишут «Известия» со ссылкой на замминистра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктора Олерского.

– Наша основная задача – снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги, – сказал Олерский.

Федеральный бюджет финансирует содержание внутренних водных путей на 60% от нормативно установленного объема. При этом средства для ликвидации узких мест в этом объеме финансирования не предусмотрены. Кроме того, средства Речного фонда могли бы быть направлены и на поддержку судостроения, полагает замминистра.

Сейчас в России флот круизных кораблей насчитывает 130 судов, и только 90 из них работают. Средний возраст судов для речных круизов – 43 года. Каждый год будут списываться 5–10 судов. Из-за существующих «узких» мест на сети внутренних водных путей отменено значительное количество не только грузовых, но и круизных рейсов.

Замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин считает, что Речной фонд нужен.

– Главный вопрос, на что он будет расходоваться, – считает собеседник «Логируса». – Если на дноуглубление, то это разорение страны. Если на строительство плотин, создание непрерывных каскадов водохранилищ, с перспективами выработки электроэнергии, то есть на обеспечение гарантированных глубин и типовых габаритов судопропускных сооружений, то это светлое будущее страны. Мы об этом подробно написали в проектно-аналитическом докладе «Речная доктрина Российской Федерации».

Также с «Логирусом» поделился своим частным мнением генеральный директор компании Prime Shipping Игорь Ганин.

– Конечно, я за то, чтобы грузы шли на реку и освобождали федеральные трассы там, где это возможно. И за то, чтобы и с железной дороги на период навигации уходили грузы, которые направляются вдоль водных путей. Но, в то же время, я не против других видов транспорта – каждый из них выполняет свою функцию: почему-то до сих пор поезд Самара – Москва идет минимум 14 часов, а не три, например, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

По словам Ганина, он хочет и любит «путешествовать семьей на автомобиле, но не намерен оставлять колеса в ямах на федеральных трассах и рисковать при обгонах большегрузов на М-5». «Как пример, неплохо бы смотрелся паром для того автотранспорта, который движется вдоль реки. Ведь паром пройдет за сутки не меньшее расстояние, чем авто своим ходом или в течение темного времени суток, когда водители отдыхают. Этим я хочу сказать, что есть куда развиваться», – отметил собеседник «Логируса».

Пока непонятно, каким образом будет пополняться фонд, говорит Ганин. Как вариант, перечисление из Дорожного фонда в Речной, если большегрузный автомобиль не проехал из Санкт-Петербурга до Астрахани своим ходом, а проплыл на пароме и уже по дорогам перпендикулярно реке доставил груз до места назначения. «Или проплыл бесплатно на пароме за счет Дорожного фонда», – рассуждает собеседник «Логируса».

– Не говорим, конечно, об экологии, где преимущество [речного транспорта] стопроцентное, и на что пора бы уже надавить. Дело за малым – за грузом, – подытожил Игорь Ганин. 

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011