«Производство - это базовая вещь для развития народа»
03.09.2015 | Автор: Константин Бабкин
Нужно подстроить систему образования под требования производства.
Сегодня День знаний. Праздник начала учебного года, который отмечают по всей России. И это отличный повод поднять тему эффективности современной системы отечественного образования.
Споры о связи образования с экономическими реалиями идут много лет. Учебные программы нередко критикуют за их несоответствие требованиям жизни. А насколько обоснованы аргументы критиков?
Мы решили предоставить слово представителю промышленников, члену совета директоров компании «Ростсельмаш» Константину Бабкину.
Интересы производства надо поставить выше интересов борьбы с инфляцией
- С подготовкой и обеспеченностью кадров для промышленности у нас беда. Чтобы ее лечить, надо зайти с двух концов.
Первое: создавать условия для развития промышленности в России. Люди же видят, что происходит и не верят, что через пять-десять лет Россия начнет производить высокотехнологичные продукты: самолеты, автомобили и даже мебель и одежду.
По этой причине молодые люди не идут получать техническое образование и вообще образование, связанное с производством. Они отправляются в юристы, экономисты и чиновники. Все знают, что на этих специальностях самый большой конкурс и самое большое число студентов.
Мы в предыдущих интервью говорили о том, какие условия должны быть для промышленности. Кратко повторю: снижение налогов, поддержка экспорта, пересмотр членства России в ВТО, изменение политики Центробанка и так далее.
мНадо понять, что производство - это базовая вещь для развития народа. Поэтому интересы производства и сельского хозяйства надо поставить выше интересов борьбы с инфляцией, выше имиджевых проектов.
Связь между производством и образовательными учреждениями нужно усилить
Вторая вещь - изменить саму систему образования. Сейчас доминирует такая идеология: «мы не знаем, какие профессии будут востребованы через пять лет, и поэтому мы не должны готовить специалистов в конкретных областях, а будем учить всему понемножку».
В результате система образования выпускает людей, ненужных на производстве. Таким образом, у нас чувствуется огромный недостаток специалистов в металлообработке, проектировании, в посевных технологиях и так далее. Практически в каждой производственной специальности у нас недостаток качественных молодых кадров.
А чтобы заточить систему образования под требования производства, надо собирать заявки от кампаний и на их основе Министерство образования должно ориентировать вузы на подготовку тех или иных специальностей. Связь между производством и образовательными учреждениями нужно усилить.
Например, «Ростсельмаш» столкнулся с тем, что в вузах нет учебных пособий, и никто не объясняет студентам принципы работы современной техники. Государство не уделяет никакого внимания установлению и поддержке связи между образовательными учреждениями и кампаниями, в которых специалисты потом будут работать.
Мы за свой счет поставили комбайны свыше 30 вузам по всей стране, оснастили их учебными пособиями, организовали командировки преподавателей и поездки студентов на «Ростсельмаш». Эта программа очень затратная, и охватить все университеты мы не можем.
А вот в других странах такие программы субсидируются государством. Но такой государственной политики у нас нет, и мы практически единственная компания, которая помогает университетам готовить специалистов к реалиям, в которых они будут работать. Это первоочередные вещи, и можно сделать еще миллион других вещей, но начинать нужно с этого.
Источник: KM.RU, опубликовано 1 сентября 2015г.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)