Публикации: http://proektnoegosudarstvo.ru/publications/0597/

Идея о свободном порте Сахалина – это фикция и имитация работы

25.08.2015 | Автор: Логирус

Особыми условиями на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить. 

Созданием особых условий на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил соответствующим федеральным структурам проработать предложение главы Сахалина Олега Кожемяко ввести режим свободного порта на Сахалине, сообщила пресс-служба Администрации региона. Кожемяко предложил наделить таким статусом порты Корсаков, Холмск и Невельск – самые крупные в островном регионе, чье развитие сдерживается из-за отсутствия мостового перехода между Сахалином и материком.

Глава региона считает, что решением может стать введение режима свободного порта для этих объектов транспортной инфраструктуры. С таким предложением он обратился к Дмитрию Медведеву в субботу во время пребывания премьер-министра на острове Итуруп. Председатель правительства «с интересом отнесся к предложению и поручил соответствующим федеральным структурам проработать его», уточняется в сообщении пресс-службы.

Прокомментировать предложение о введении статуса свободного порта на Сахалине «Логирус» попросил замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.

– Думаю, что толку от этого не будет, – полагает собеседник «Логируса». – Упорно не доходит до нынешнего правительства, что разными особыми условиями на каких-то территориях ситуацию в экономике страны не изменить. По сути, эти действия – имитация работы, фикция.

По словам эксперта, свободный порт нужен торговле, а там, где ничего не производится, торговли нет. «Сегодня необходимо инвестировать в производительные силы», – подчеркнул Петрушин.

– Свободным порт становится по факту, административными действиями это лишь фиксируется и облегчается таможенный режим. Например, так жил порт Одесса в нормальных условиях, – напомнил собеседник «Логируса». В целом, подытожил эксперт, «это напоминает действия Киргизии в начале нулевых годов, когда ради выживания людей открыли границу с Китаем и рынок заполнили китайские товары и продукты».