Российским железным дорогам нужен не регулировщик, а революционер
25.08.2015 | Автор: Виктор Мартынюк
Критически важная для экономики отрасль нуждается в срочных и глобальных реформах, заявил эксперт.
Когда-нибудь этому сюжету с отставкой Владимира Якунина с поста главы ОАО РЖД точно будет посвящена глава в учебниках истории.
Слишком крупная фигура и подоплеку столь громкого кадрового решения парой фраз не опишешь - тут целый айсберг.
Пока что заинтриговали «Ведомости», опубликовавшие материал, где со ссылкой на некоего, разумеется, анонимного собеседника с самых верхов, изложили-таки именно ту версию, какую выгодной для имиджа г-на Якунина не назовешь.
Федеральный чиновник признался журналистам, что тот якобы буквально вынудил главу государства «сдаться» и позволить главе Правительства принять столь громкое кадровое решение.
«При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД – единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», - цитируют «Ведомости» своего спикера. Для того, чтобы госкорпорации можно было и далее более-менее сносно сводить концы с концами и больше не просить субсидии из бюджета ей требовалось увеличить тарифы минимум на 17,7%. На такое, заявил источник, в Кремле пойти не могли - не просто непопулярное, а уже слишком рискованное это было бы решение в нынешних взрывоопасных условиях.
«Якунина попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи».
Впрочем, собеседники агентства РБК, также знакомые с ситуацией, но уже со стороны Якунина, заявили, что подобных слов Владимир Владимирович Владимиру Ивановичу никак не говорил и, более того, свои предложения по тарифам последний всегда аргументировал.
Чья тут правда - действительно история рассудит, как бы пошло эта сентенция не звучала. Впрочем, об этом ли нужно думать нынче, в частности, Олегу Белозерову. Сторонники и противники Якунина бесспорно сходятся в одном - отрасль переживает кризис. И самые захватывающие откровения хоть и из уст самого Якунина справиться с ним вряд ли помогут.
В беседе с обозревателем KM.RU политик, председатель Движения развития, член федерального совета «Партии дела» Юрий Крупнов заметил, что глубинные причины отставки бывшего главы РЖД - вовсе не то, что сейчас должно беспокоить общественность:
- Все эти никуда не годные объяснения типа «надоело», «устал» и им подобные лишь только излишне психологизируют ситуацию, тогда как нужно прекрасно понимать, что в ситуации, когда цена на нефть падает и бюджет стремительно иссякает старые способы организации железнодорожной отрасли уже не работают, нужны новые люди, новые формы организации работы.
Железнодорожное сообщение - это, без преувеличения, кровь реальной экономики. В этом плане безусловно если это хозяйство в ближайшие годы не будет кардинально модернизировано, если не будет совершена даже, не побоюсь этого слова, революция в отрасли с резким сокращением издержек и тарифов, то мы получим самый настоящий экономический коллапс, с которым не даже не сравнится и нынешняя плачевная ситуация.
Потому это уже давно назревшая необходимость - поставить во главе ОАО РЖД реформатора, который не просто удерживал бы ситуацию и решал конкретные текущие хозяйственные вопросы, но был бы при этом способен кардинально преобразовать всю систему.
Я ничего не могу сказать по поводу новоназначенного Олега Белозерова, но могу лишь надеяться, что он и сам прекрасно понимает, какой масштаб работ ему предстоит, а так же что это понимают в Правительстве и Кремле. Халява нефтяная кончилась и пришло время принимать действительно революционные решения.
Иначе никак - слишком много времени уже упущено, чтобы ставить на эту должность заурядного «регулировщика». По сути, перед Белозеровым должна ставиться задача работать «через не могу», делать невозможное, преодолевая в том числе инерцию нынешней катастрофической ситуации на железной дороге.
Источник: KM.RU
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)