Крым и Севастополь окончательно стали Россией
16.07.2015 | Автор: Виктор Мартынюк
Упразднение отдельного министерства, которое курировало развитие Крымского полуострова, вполне логично.
«Административные птенцы» - Крым и Севастополь - оперились, окрепли и готовы развиваться на общих основаниях без какой-либо дополнительной опеки.
Так решили в Правительстве и с этим согласились в Кремле. Указ об упразднении министерства по делам Крыма Владимир Путин подписал в минувшую среду.
Совсем без надзора недавно вновь обретенные территории, конечно, не останутся, но теперь они попадут в ведение Минэкономразвития. Бывший же глава ведомства Олег Савельев переходит в Правительство, где также будет курировать вопросы Крыма и Севастополя, но, помимо них, также Северного Кавказа и Дальнего Востока. Прежняя же модель работы Москвы с Симферополем и Севастополем, со слов премьера Медведева, показала себя успешной и со своей задачей справилась.
Согласны с этим, похоже, и в Симферополе. Во всяком случае, сам экс-министр по делам Крыма в день отставки обстоятельно переговорил с главой республики Сергеем Аксеновым о перспективах региона. Оба сошлись на том, что они весьма неплохи. «Та дополнительная самостоятельность, которую сейчас получат органы власти Крыма и Севастополя, я думаю, пойдет только на пользу нашему общему делу», - цитируют СМИ слова Савельева.
Таким образом, упраздненное министерство среди прочих стало самым недолговечным, оно просуществовало лишь около пятнадцати месяцев. Скорое его упразднение, однако, предсказывали с самого старта работы - слишком уж очевидной была привязка к обстоятельствам. Новообретенным регионам действительно нужна была куда более прочная связь с Москвой.
И объяснялось это даже не геополитикой и риском их потерять, сколько чисто административными соображениями. Крым и Севастополь должны были в как можно меньший срок как можно более убедительно «вписаться» в общероссийские административные реалии: «Решение такой задачи потребует очень значительной концентрации усилий различных ведомств и решения межотраслевых задач», - так в марте 2014 года обосновал идею создания узкопрофильного федерального ведомства Дмитрий Медведев.
Но насколько в реальности Крым вписался в российские административные реалии - вопрос все равно скорее дискуссионный, нежели решенный. Недавняя откровенно странная выходка главы республики Аксенова - тому свидетельство.
«Капитальные» работы проведены и на этом этапе, вероятно, отдельное ведомство свою миссию действительно выполнило, но остались шероховатости, есть что шлифовать и в административном корпусе, и в экономике. Шлифовать долго и усердно.
В беседе с обозревателем KM.RU политик, председатель Движения развития, член федерального совета «Партии дела» Юрий Крупнов однозначно поддержал решение о расформировании крымского министерства:
- Думаю, что в ситуации нашей нынешней системы управления, прямо скажем несовершенной, министерство это выполнило свою роль в плане хоть какой-то концентрации ресурсов.
По сути оно проводило, пусть и несколько «кривую», но все же политику государственного планирования по отношению к отдельно взятому региону. А это очень серьезный и позитивный опыт. И в этом плане свою задачу ведомство выполнило, по крайней мере задало некое фокусирование работы по столь принципиально важному для страны направлению.
Дальнейшая работа этого министерства уже неминуемо бы вылилось в переливание из пустого в порожнее и дублирование функций других профильных ведомств. Потому данное решение не вызывает у меня ни удивления, ни протеста - оно действительно грамотное и логичное.
Сейчас же остается надеяться на то, что Минэкономразвития грамотно подхватит переданные ему «в наследство» задачи и практика госпланирования, пусть пока и несколько неуклюжая по форме, в этом регионе будет продолжена.
Крымский полуостров - территория с огромным потенциалом, которая, при грамотной организации административного ресурса, имеет в перспективе все шансы стать локомотивом развития.
Источник: KM.RU
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)