Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Почему люди массово бегут с Дальнего Востока?

13.01.2015 | Автор: Павел Антошин

Дальний ВостокС телеэкрана в последнее время очень часто говорят о развитии Дальнего Востока. Дают различные рецепты решения проблемы оттока населения. Организовано Министерство развития Дальнего востока, которому государство выделяет заоблачные суммы. Но ничего не меняется. Люди пакуют чемоданы и покидают этот регион. Что же происходит на самом деле, почему люди массово бегут с этих красивых, богатых природными ресурсами мест?

Я живу в областном центре Амурской области. Наш город граничит с Китайским городом. Поднебесный сосед известен всему миру своей конкурентоспособностью. Чтобы развивать свой бизнес, нам нужна недорогая энергия как тепловая, так и электрическая, цена которой здесь просто запредельная. Не так давно на одной из конференций ОНФ Благовещенские бизнесмены предложили протянуть ещё одну электролинию в Китай, но уже для того, чтобы перекупать у них российское электричество. В Амурской области на сегодняшний день две ГЭС, начато строительство третьей. Стоимость кв/ч – более 5 руб. (для населения – 3.15руб.). В Китае электроэнергия, заметьте, купленная в России – 1,2 руб./ кв/ч. То есть, если наши предприниматели будут покупать у Китая электричество хотя бы по 2 руб., то только тогда начнётся полноценное развитие Дальнего востока. Парадокс!

поездВсе монополии за последнее время проданы, либо отданы московским корпорациям. После чего начато полное выжимание с региона «всех соков», т.е. сокращение штата, зарплат и увеличение тарифов. Естественно вся сверхприбыль идёт не на развитие отраслей, а в бездонные карманы московских (здесь их называют москалями) акционеров.

ОАО «РЖД» тоже запустили программу «развития Дальневосточных земель». С прошлого года началось массовое закрытие многих ж/д станций. Особо знаковыми были закрытия станций населенных пунктов, где проживают строители БАМа. В этом году отменили несколько маршрутов поездов (Благовещенск-Москва, Благовещенск-Владивосток, Тында-Комсомольск и т.д.). И всё это на фоне запуска двухэтажных поездов в Сочи. В сёлах стали закрывать школы, клубы (единственное место досуга в деревнях). Такого беспредела не было даже в «лихие 90-е».

В 2012 году начато строительство космодрома «Восточный». Многие чиновники очень этому обрадовались. Думали о том, сколько местного населения можно привлечь к стройке, сколько предпринимателей могут заработать, какое количество налогов можно будет собрать. Но мечтам не удалось сбыться. На строительство привлекли московские компании, которые привезли с собой рабочих с разных дружественных стран.

графикМожно сколько угодно говорить о развитии Дальнего востока, создавать различные ведомства и институты, выделять огромные средства различным чиновникам и ведомствам, ничего не изменится. Руководителям нашего государства нужно обратить внимание на простых людей, живущих на этой территории страны, на то, как они здесь живут и почему решили уехать. В первую очередь нужно остановить отток старожильческого населения, а затем заняться привлечением нового. Многие начали говорить о том, что эта территория освобождается для того, чтобы в дальнейшем передать её Китаю... Очень не хочется в это верить. Не нужно забывать, что Дальний Восток – русская земля. Как сказал казак в романе «Амур-батюшка» Н. Задорнова: «Волга – Руси матушка, а Амур-то – батюшка!».

Обсуждение в блоге Юрия Крупнова.

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011