Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

«Внезапная смерть» (Sudden Death) России

19.08.2013 | Автор: Арсений Сивицкий, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований

В условиях приближения второй волны глобального финансово-экономического кризиса, пик которого, по оценкам аналитиков, придется на 2014 – 2015 гг. давление со стороны Запада, прежде всего США, на Россию с целью принуждения ее к необходимым действиям будет возрастать. На сегодняшний день в арсенале США уже имеются несколько таких инструментов давления, которые способны в случае необходимости привести Россию к состоянию, которое в теории игр принято называть внезапная смерть (Sudden Death) – состоянием, при котором любое действие противника приводит к полному поражению.

Одним из таких инструментов является развернувшаяся практически на протяжении всей центральной части Евразии инфраструктура транспортно-логистического присутствия Вооружённых Сил США и НАТО – Северная распределительная сеть, позволяющая Вашингтону, при наличии такой необходимости, быстро развернуть свои войска вдоль ее маршрутов. Согласно соглашениям, заключенным между Россией и США, транзит военнослужащих США и НАТО через территорию России может осуществляться в полном обмундировании с оружием, также с недавнего времени через российский участок Северной распределительной сети разрешен транзит средств и техники летального назначения.

Важно отметить, что узловыми элементами Северной распределительной сети, кроме совокупности маршрутов, является инфраструктура, представленная транзитными центрами (логистическими пунктами). И хотя формально транзитные центры (логистические пункты) не являются базами НАТО / США, это не совсем так. «Перевалочный пункт», например, в Ульяновске по американо-натовской терминологии может классифицироваться как «воздушный порт высадки и перегрузки» (Aerial Port of Debarkation, APOD), «база тылового обеспечения и логистики» (Logistics Base) или до «пункт обеспечения кооперативной безопасности» (Cooperative Security Location, CSL), которые, кстати, вообще не требуют в «спящем режиме», никакого военного персонала. Еще в 2003 году тогдашним министром обороны США Дональдом Рамсфельдом по директиве президента Джорджа Буша была запущена кардинальная реформа глобального военного присутствия США, суть которой заключалась в переходе от больших и дорогостоящих баз-городков к небольшим пунктам-узлам сети (Lily pad), необходимых для быстрого развертывания и тылового обеспечения вооруженных сил в регионе конфликта через «накачку» узлов сети необходимыми живой силой и техникой.

Помимо этого, Северная распределительная сеть может выступать в качестве логистического канала для направления на Тюменский газонефтяной комплекс и Поволжье повстанческих сил (Insurgency), быстро аккумулируемых со всего мира и концентрируемых в районах Центрально-Азиатского региона (особенно Ферганской долины), Северного Кавказа, Поволжья и российско-казахстанской границы (что сегодня технологически отработано в Сирии).

Как показал опыт конфликтов в Ливии и Сирии, логистические каналы, обеспечивающие поддержку и снабжение повстанческих сил, имеют критическое значение для успешной реализации первого этапа боевых действий, направленного на закрепление успехов повстанцев.

В итоге, главная угроза от Северной распределительной сети заключается в том, что она потенциально может обеспечивать инфраструктурную поддержку повстанческих наёмных сил и одновременно отсекать Москву от доступа к нефтегазовому комплексу.

Для США Северная распределительная сеть имеет настолько стратегическое значение, что как только Кремль пригрозил свернуть пути снабжения войск НАТО и ISAF в Афганистане из-за расхождений во взглядах на архитектуру ПРО США/НАТО в Восточной Европе, официальный Вашингтон тут же в ответ продемонстрировал готовность поддержать антипутинские демонстрации в России в 2012 году. Таким образом, Кремль, пытаясь создать через участие России в Северной распределительной сети дополнительный рычаг давления на США, в итоге трансформировал его в американский рычаг давления на себя самого.

Другим таким рычагом давления на Россию со стороны США является зависимость российской экономики от цены на нефть и ситуации на американском финансовом рынке. Российский бюджет на 2013 – 2014 годы сверстан, исходя из прогноза цены 97 долларов за баррель. По итогам 7 месяцев 2013 года Urals стоит 106,53 доллара за баррель. За период с января по май 2011 года она составляла 107,34 доллара за баррель. Если же скорректировать эту цену только на официальный уровень инфляции американской экономики, то окажется, что уже сегодня цена нефти составляет 98 долларов за баррель в американских ценах 2011 года.

Однако официальный уровень инфляции плохо отражает реальное снижение уровня доходов за этот период для России, которая, например, хранит значительную часть своих золотовалютных резервов в ценных бумагах и валюте США фактически с нулевой ставкой и теряет от американской инфляции миллионы долларов ежемесячно.

Кроме того, официальный уровень инфляции совершенно не отражает сложную ситуацию на мировых финансовых рынках, где обязательства по деривативам в десятки раз превышают по объемам мировой ВВП. Под давлением долгов, накопленных спекулятивной экономикой, США и Евросоюз приступили к политике реструктуризации, которые ориентированы на то, чтобы гасить «деривативные» долги, объявляемые защищенными активами, за счет банковских вкладов, которые объявляются активами незащищенными (политика bail in). Решение о такой реструктуризации и о том, какие активы будут защищены, принимает компетентный антикризисный орган, не подотчетный никаким демократически формируемым инстанциям. И при этом наиболее защищенной формой активов в ходе процедуры bail in являются именно обязательства по деривативам! То есть, именно огромная масса абсолютно неподъемных обязательств по деривативам (на июль 2013 года их объем составил 1,4 квадриллиона долларов и еще 200 триллионов долларов ценных бумаг, бондов и других финансовых инструментов), превышающая мировой ВВП в десятки раз, подлежит «спасению» при реорганизации финансовых институтов, а изъятию подлежат «незащищенные активы», к категории которых, например, относятся все вклады размером более 100 тысяч евро по усмотрению соответствующих финансовых властей. Это фактически значит, что такому же изъятию в любой момент могут быть подвергнуты активы российских компаний и граждан, размещенные на банковских счетах западных банков. Вкупе с возможностью влиять на мировые цены на энергоносители это составляет второй механизм «внезапной смерти» России.

Таким образом, в отношении России выстраиваются два механизма «внезапной смерти» - военно-политический и финансово-экономический. Именно поэтому приоритетной задачей сегодня является обеспечение контроля над процессами, связанными с развертыванием Северной распределительной сети как на территории России, так и других стран региона либо полное прекращение милитаризации региона со стороны США и их союзников, а также проведение реиндустриализации постсоветского пространства на собственных технологических основаниях, как условия формирования внутреннего рынка.

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011