Рогозин списывает из Авиационной доктрины?
29.07.2013 | Автор: Новостная служба Проектного государства
24 июля 2013 года российский вице-премьер Дмитрий Рогозин провёл совещание по гражданскому и военному авиастроению, выступая в ходе которого он высказывал «свежие» идеи, изложенные в Авиационной доктрине России более года назад.
Приведём несколько цитат (на основании сообщения Newsru.com):
О состоянии отрасли
Дмитрий Рогозин
Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80% всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, - иностранного производства. Ситуация нетерпимая, поэтому, хотите или нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты
Авиационная доктрина России
Авиационная промышленность находится в состоянии катастрофы, поскольку своим собственным государством лишена заказов, тем более, устойчивых, на годы вперёд, а в пользу зарубежных авиастроительных корпораций осуществляется очевидный протекционизм.
В итоге доля авиаперевозок российскими авиакомпаниями на зарубежных самолетах в прошлом году достигла 83%. Из 91 воздушного судна, которое поступило в российские авиакомпании в 2010 году, 78 было зарубежного производства. Показательным является тот факт, что в 2010 году всей страной изготовлено всего 7 гражданских самолётов, а в прошлом [2011] году – 20, из которых 5 в настоящее время отозваны и в процессе возвращения обратно на заводы.
О роли авиационной промышленности в экономике
Дмитрий Рогозин
Вице-премьер привел данные, согласно которым одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях.
Авиационная доктрина России
Каждое рабочее место на самолётостроительном предприятии создаёт 4-6 рабочих мест у поставщиков комплектующих из¬делий (двигатели, авиационные агрегаты, авионика и пр.), такое же количество рабочих мест у поставщиков исходных ресурсов (металлургия, химия, энергетика и пр.) и 2-4 рабочих места в сфе¬ре услуг (транспорт, здравоохранение и пр.). Таким образом, мультипликативный эффект авиастроения равен 10-16 – то есть является наивысшим среди других отраслей, что и позволит «кормиться» вокруг авиапрома и авиации не только двум миллионам работников, но и с учётом их семей минимум 10 млн человек. При надлежащей организации новой авиации в России эта сфера станет фундаментом трудового российского среднего класса.
О роли авиации в пространственном развитии России
Дмитрий Рогозин
"С нашими часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других компаний, работающих на российском рынке", - сказал вице-премьер.
Авиационная доктрина России
Новая авиационная деятельность должна в десятки раз увеличить использование и капитализацию воздушного пространства страны как уникального ресурса России.
Развитие отечественной авиации станет мощным механизмом нового освоения и переосвоения нами своей страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 14 мегаполисов-миллионников в пользу малых городов и районов по всей российской территории.
…
Сверхзвуковая и стратосферная гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и, прежде всего, «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2 – 3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «На Дальний Восток из Москвы быстрее чем в Сочи!»…
О возрождении конструкторских бюро
Дмитрий Рогозин
Рогозин также предложил срочно вернуть престиж конструкторских бюро и конструкторских марок, "которые имели национальное и международное значение". Это "Туполев", "Сухой", "МиГ", "Яковлев" и другие известные марки, "непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России".
Авиационная доктрина России
Для восстановления динамики в авиации следует восстановить престиж генеральных конструкторов и создать с опорой на традиции соревнующиеся между собой КБ.
Одним словом, если более 14 месяцев нужно высшему руководству для того, чтобы прочитать, понять и принять к сведению 14-страничный текст, то российский авиапром можно только пожалеть.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)