Проекты: http://proektnoegosudarstvo.ru/project/visshie_sposobnosti/

Высшие способности

В настоящее время система среднего и высшего образования ориентирована в основном на пополнение у обучающегося знаний, умений, в редких случаях навыков. Это приводит к выпуску из системы образования множества формально грамотных людей, формально компетентных специалистов, не способных к самостоятельному, созидательному мышлению. При сохранении такой тенденции в образовании, мы обречены на деградацию от природы одаренных, талантливых детей, будущего нашей страны.

Именно высшие способности, а не убогие компетенции, неумело взятые из англосаксонского педагогического языка, должны составить принципиальное созидательное приращение к массовой советской школе.

Важно понимать, что в действительности основными способностями, которые должны прививаться школой и развиваться высшими учебными заведениями, являются высшие способности.

Школьников и студентов нужно обучать пониманию, креативному мышлению, воображению. Педагог должен помогать в развитии способности логически мыслить, сравнивать, анализировать и обобщать, формировать умение видеть и понимать реальную подоснову происходящего, а не только констатировать известные всем факты.

Различие между эгоистических по своей сущности индивидом и личностью проявляется в том, что только личность стремися к развитию в себе высших способностей. И только через их развитие человек станет личностью в полном смысле этого слова.

Материалы по проекту

Практика персонального образования

ЕГЭ вводят в России фантазеры, не желающие посмотреть в глаза реальности

Лучшая в мире школа

Какой должна быть новая российская школа