Проекты: http://proektnoegosudarstvo.ru/project/transevrazijskie_magistrali__russkij_tranzit/
Трансевразийские магистрали — русский транзит
Необходимо использовать географическое и политическое положение России в качестве ядра трансконтинентальных коммуникаций всех типов, как своего рода наземный мост между Америкой, Азией, Европой и Африкой. Реализация проекта возможна, если будет создан пул транснациональных инфраструктурных проектов, достаточный для достижения необходимой связности и понятный для инвесторов.
Единственные трассы, пересекающие Евразию через Россию – параллельные друг другу Транссиб и БАМ. При этом их транзитные мощности не загружены до конца.
Помимо модернизации и расширения пропускной способности БАма и Транссиба, России в этом отношении нужно:
1. Полноценные автострады, параллельные БАМу и Транссибу.
2. Модернизация Якутской и Колымской трасс, прокладка современной трассы до Чукотки, строительство современного порта на Беринговом море.
3. Строительство магистралей Арктика – Юг.
4. Расширенные таможенные и логистические терминалы на концах новых транзитных магистралей.
В результате реализации проекта, пространства России можно будет превратить из досадного (лишь с точки зрения затрат на транспорт, конечно) обстоятельства в одну из ведущих экономическо-промышленных сил страны.
Материалы по проекту
— Евразийско-транссибирский мост в 3-е тысячелетие тихоокеанско-атлантического сотрудничества
— Транссиб может приносить России $15 млрд. в год
— Китай загоняет Россию в угол
— России не будет – будет большая дорога?