Новости: http://proektnoegosudarstvo.ru/news/zakaz_shkolnoe_obrazovanie/
"Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?" Итоги проектной сессии
03.04.2013
2 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках XI Конкурса им. А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтений (научно-практической конференции) провели проектную сессию по теме «Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?» Ведущие: Лауреат Премии Президента в области образования, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Крупнов Ю.В., кандидат психологических наук Кушнир А.М.
Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова
Скачать полную запись проектной сессии (mp3)
Конспект установочного доклада Ю.В.Крупнова
В стране сегодня некуда вкладывать деньги, т.к. нет трудовых систем, нет самого труда. Труд перестал позиционироваться, как процесс созидания достойной жизни.
Как вернуть труд в страну? - Если в школе нет труда, то его не будет и во взрослой жизни.
Как спланировать новое образование? - 2030 год, как контрольная точка: либо современное молодое поколение (12 летних) станет опорным хребтом российского развития и труда, либо у страны просто не будет будущего.
Поэтому главный вопрос - это проектирование индустриальной промышленной системы страны 2030 года.
Необходимо создавать федеральную сеть школ-хозяйств (детско-взрослых производств). 1000 передовых школ-хозяйств.
Деиндустриализация - глобальный общемировой тренд. При Обаме в США начата реиндустриализация: индустрия возвращается из Юго-восточной Азии, Китая обратно в Америку. Экономика, базирующаяся на одних услугах, разрушает национальную идентичность.
Проблема труда - это всемирный вопрос, сегодня ни кто не хочет работать. Кто будет создавать реальные ценности? Не потеряет ли человек себя, перестав преобразовывать природный материал?
Категория преображения должна стать сегодня ключевой к освоению. Если мы не можем создавать и преображать, мы не выполняем главное назначение человека - преображать мир и природу.
Приоритеты индустриализации (ориентиры образовательной программы):
Продовольственное самообеспечение;
Сверхкачественное дешёвое питание;
Собственная предметно-материальная, хозяйственная среда;
Технологии (авиационные, машиностроение, станко-инструментальные системы).
Существует фундаментальная, всемирная историческая проблема - проблема труда, хозяйственной деятельности, преобразовательного отношения к миру.
Участники проектной сессии сошлись во мнении по следующим пунктам:
Решение вопроса труда и обеспечение полноценного детства должно рассматриваться, как основа реализации антропологической социальной революции;
Общественно-коллективный труд является центральным звеном в деле преображения человека и воспитания в нём способности к преображению мира вокруг;
Необходимо теоретическое обобщение макаренковского наследия;
Необходимо участвовать в системе грантов с единой программой, включающей несколько десятков конкретных проектов;
Макаренковский конкурс должен стать единой социальной технологией по продвижению новой педагогики;
Необходимо создать Центр Макаренко, как точку роста для Международной Макаренковской Ассоциации в деле развития коммуны Макаренко, и широкого спектра активности в рамках БРИКС (В.Р.Хилтунен);
Для развития образования необходима определённая свобода и многоукладность, монополия на форму образования в результате приводит к деградации;
Необходимо увеличивать практико-ориентированность образования;
Необходимо покончить с рабским сознанием, - переходить к активной коллективной деятельностной позиции.
Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова
Скачать полную запись проектной сессии (mp3)
Опубликовано в рамках проектов развития: №13 Всеобщее высшее образование; №14 Нет ЕГЭ; №15 Инженерная элита страны №105 Достойный труд; №160 Лучшая в мире школа; №162 Персональная школа; №170 Сеть кластеров промышленного развития.