Новости: http://proektnoegosudarstvo.ru/news/zakaz_shkolnoe_obrazovanie/

"Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?" Итоги проектной сессии

03.04.2013


2 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках XI Конкурса им. А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтений (научно-практической конференции) провели проектную сессию по теме «Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?» Ведущие: Лауреат Премии Президента в области образования, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Крупнов Ю.В., кандидат психологических наук Кушнир А.М.

Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова

Скачать полную запись проектной сессии (mp3)

Конспект установочного доклада Ю.В.Крупнова

В стране сегодня некуда вкладывать деньги, т.к. нет трудовых систем, нет самого труда. Труд перестал позиционироваться, как процесс созидания достойной жизни.

Как вернуть труд в страну? - Если в школе нет труда, то его не будет и во взрослой жизни.

Как спланировать новое образование? - 2030 год, как контрольная точка: либо современное молодое поколение (12 летних) станет опорным хребтом российского развития и труда, либо у страны просто не будет будущего.

Поэтому главный вопрос - это проектирование индустриальной промышленной системы страны 2030 года.

Необходимо создавать федеральную сеть школ-хозяйств (детско-взрослых производств). 1000 передовых школ-хозяйств.

Деиндустриализация - глобальный общемировой тренд. При Обаме в США начата реиндустриализация: индустрия возвращается из Юго-восточной Азии, Китая обратно в Америку. Экономика, базирующаяся на одних услугах, разрушает национальную идентичность.

Проблема труда - это всемирный вопрос, сегодня ни кто не хочет работать. Кто будет создавать реальные ценности? Не потеряет ли человек себя, перестав преобразовывать природный материал?

Категория преображения должна стать сегодня ключевой к освоению. Если мы не можем создавать и преображать, мы не выполняем главное назначение человека - преображать мир и природу.

Приоритеты индустриализации (ориентиры образовательной программы):

Продовольственное самообеспечение;

Сверхкачественное дешёвое питание;

Собственная предметно-материальная, хозяйственная среда;

Технологии (авиационные, машиностроение, станко-инструментальные системы).

Существует фундаментальная, всемирная историческая проблема - проблема труда, хозяйственной деятельности, преобразовательного отношения к миру.

Участники проектной сессии сошлись во мнении по следующим пунктам:

Решение вопроса труда и обеспечение полноценного детства должно рассматриваться, как основа реализации антропологической социальной революции;

Общественно-коллективный труд является центральным звеном в деле преображения человека и воспитания в нём способности к преображению мира вокруг;

Необходимо теоретическое обобщение макаренковского наследия;

Необходимо участвовать в системе грантов с единой программой, включающей несколько десятков конкретных проектов;

Макаренковский конкурс должен стать единой социальной технологией по продвижению новой педагогики;

Необходимо создать Центр Макаренко, как точку роста для Международной Макаренковской Ассоциации в деле развития коммуны Макаренко, и широкого спектра активности в рамках БРИКС (В.Р.Хилтунен);

Для развития образования необходима определённая свобода и многоукладность, монополия на форму образования в результате приводит к деградации;

Необходимо увеличивать практико-ориентированность образования;

Необходимо покончить с рабским сознанием, - переходить к активной коллективной деятельностной позиции.

Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова

Скачать полную запись проектной сессии (mp3)

Опубликовано в рамках проектов развития: №13 Всеобщее высшее образование; №14 Нет ЕГЭ; №15 Инженерная элита страны №105 Достойный труд; №160 Лучшая в мире школа; №162 Персональная школа; №170 Сеть кластеров промышленного развития.