16 августа состоялась проектная сессия по теме «Организация евразийской сети кластеров промышленного развития на основе индустриально-логистических парков при железнодорожных и речных магистралях»
13.08.2012
16 августа в 18:00 мск Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках продвижения программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Организация евразийской сети кластеров промышленного развития на основе индустриально-логистических парков при железнодорожных и речных магистралях».
Анализ свидетельствует о колоссальном недоиспользовании в интересах общего и промышленного развития железнодорожной (1520) и речной транспортных сетей евразийского постсоветского пространства.
Вместе с тем, на сегодня имеются все предпосылки для того, чтобы в ключевых 70 узлах таких сетей организовать хайтековые индустриально-логистические парки (ИЛП), создающие уникальные по возможностям инфраструктурные предпосылки для создания на их базе кластеров промышленного развития (КПР) как центров компетенций по производству лидирующих мировых продуктов.
Пришла пора приступить к созданию неформального альянса стран, регионов и организаций, который бы приступил к проектированию евразийской сети кластеров промышленного развития при ИЛП.
Задача проектной сессии – проработать следующие вопросы:
— Переход от транспортной системы страны с 20-30% издержек на логистику в стоимости товара, к мировому уровню с 8-10%;
— Определить номенклатуру мировых лидирующих продуктов для будущей сети кластеров промышленного развития как ядерную часть валового союзного продукта в системе Евразийского Союза;
— Победа в мировой конкуренции за доставку трансевразийских грузов, в том числе через создание Транссиба 2.0 и нескольких евразийских коридоров развития;
— Как победить в конкуренции с морскими контейнерными и авиационными перевозками;
— Как создать коалицию развития/поддержки сети индустриально-логистических парков;
— Как привлечь стратегические инвестиции на реализацию проекта;
— Метод: развитие региональной промышленности через организацию индустриально-логистического парка.
Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №51 Новые транспортные системы; №170 Сеть кластеров промышленного развития, №50 Национальная промышленная система России; №84 Производство сверхстоимости; №76 Геополитика постсоветского пространства; №169 Корпорация развития Центральной Азии; №43 Трансевразийские магистрали — русский транзит.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)