Версия для печати

Россия должна выйти из всех соглашений с НАТО - Заявление Движения развития

26.03.2012


«Необходимо до сентября текущего года заключить с НАТО принципиально новое соглашение, которое бы отменяло все прежние соглашения и полностью переопределяло содержание и формат сотрудничества России с этой североатлантической региональной организацией»

Заявление Движения развития

в связи с ситуацией, сложившейся в сфере сотрудничества России

и Организации Североатлантического договора (НАТО)

Скачать: doc | pdf

Международное общественное движение «Движение развития» поддерживает решение избранного Президента России Владимира Путина отказаться от участия в Саммите НАТО в Чикаго 20 – 21 мая т.г., тем более, что в эти числа в Чикаго планировалось одновременное проведение  Саммита Большой Восьмёрки G8, что, вне всяких сомнений, было сделано для придания НАТО статуса не частной региональной организации, а альтернативной ООН глобальной  организации, стремящейся и готовой заместить ООН.

Решение избранного Президента создаёт для России оптимальную ситуацию для проведение в российском обществе широкой дискуссии о целях и механизмах сотрудничества России с НАТО, содержании, формате и границах наших отношений.

В связи с этим Движение России заявляет о необходимости кардинального пересмотреть к моменту очередного голосования в Совете Безопасности ООН по мандату Международных сил содействия безопасности в Афганистане (МССБ, ISAF) все договорённости России с НАТО и настаивает на заключении одного нового Договора.

Это определяется тем фактом, что на протяжении последних 15 лет НАТО последовательно выступало фактором незаконного использования военной силы, дестабилизации ключевых регионов мира и в 2003 году перешло к распространению своей зоны ответственности из Северной Атлантики в центр Евразии, Афганистан.

В особо циничной манере подобная нарушающая международное право активность была продемонстрирована НАТО в прошлом году по отношению к Ливии через так называемое «расширительное толкование» резолюций СБ ООН 1970 и 1973.

До этого НАТО разрушило в 1999 – 2003 гг. Югославию, создав анклав транснациональной преступности в Косове, поддержало своими отдельными контингентами агрессию США против Ирака в марте 2003 года, а в августе 2008 года идеологически поддержало вероломное и нарушающее все признанные международные соглашения нападение Грузии на российских миротворцев в Южной Осетии.

Более того, сразу после оккупации Ирака Организация Североатлантического договора (НАТО) с очевидностью взяла курс на подрыв и последующую подмену ООН, выразившийся в многочисленных заявлениях о якобы невысокой дееспособности ООН и необходимости приведения в соответствие статуса НАТО с операционным бременем Альянса для мирового сообщества, когда НАТО стало подряжаться в качестве единственного оператора применения военной силы и разрешения конфликтов.

Роковым действием НАТО, односторонним и нарушающим все договорённости и международное право в целом, стало самовольное принятие Альянсом на себя командования силами МССБ в Афганистане 11 августа 2003 года, что послужило вытеснению ООН  из системы принятия оперативных решений по Афганистану и обосновало массированный ввод на территорию Афганистана военных контингентов НАТО: если в августе 2003 года в Афганистане находилось 4 тысячи иностранных военных, то на данный момент численность войск под единоличным командованием НАТО составила 150 тысяч военных и 80 тысяч вооружённых контрактников из частных военных компаний (ЧВК), то есть численность вооружённых иностранцев в Афганистане, причём, иностранцев под командованием НАТО, увеличилась в 60 (!) раз.

Впрочем, это не единственный рекорд НАТО в Афганистане.

Вторым рекордом, согласно данным ООН, стал при полном попустительстве НАТО рост объёмов производства героина к 2007 году в 44 (!) раза, что привело к гибели не менее полумиллиона молодых российских граждан.

Ещё один рекорд, закономерно вытекающий из узурпации НАТО командования силами МССБ, состоит в том, что НАТО находится в сердце Азии и Евразии уже более 10 лет, хотя исходная договорённость Президента США Буша с руководителями мировых держав, в том числе России, перед вторжением США в Афганистан 7 октября 2001 года была о кратковременной и ограниченной по срокам миссии в несколько месяцев.

Таким образом, вместо кратковременной «войны с террором» и Усамой бен Ладеном, что заявлялась США в качестве повода для начала военных действий в Афганистане, реальным смыслом и содержанием военного присутствия США в Афганистане и оккупации этой страны стал военный контроль выдающейся по своим транзитным возможностям афганской территории и организация колоссального военного присутствия США и НАТО в «подбрюшьях» России, Ирана и Китая.

К сожалению, российская дипломатия посчитала возможным «не заметить» вопиющее по своим последствиям событие - решение НАТО от 11 августа 2003 года о самовольном принятии командовании МССБ - и с тех пор продолжает действовать как ни в чём ни бывало, как будто ничего не произошло.

Платой за эту ошибку российской дипломатии стало не только возникновение в Афганистане планетарного центра наркопроизводства и военно-стратегического плацдарма с 40 военными базами, но и последующее полномасштабное вовлечение России в идеологию НАТО и её транспортно-логистическую инфраструктуру.

Именно после принятия НАТО на себя командования силами в Афганистане Россия на следующий 2004 год подписала с НАТО Соглашение о статусе сил (войск), которое в мае 2007 г. утвердила Государственная Дума РФ.

Подобного рода соглашения (в оригинале Status of Forces Agreement, SOFA) являются типовыми, стандартными для США и НАТО при определении  ими нормативно-правовой основы, цитирую с сайта Информационного центра Министерства обороны США, «размещения на территории дружественных государств иностранных вооружённых сил»  («visiting military force deployed in the territory of a friendly state»).

Проходящие в настоящее время между Россией и НАТО переговоры о создании так называемого «перевалочного пункта» в Ульяновске являются всего лишь закономерным и неизбежным следствием утверждённых пять лет назад российской Госдумой соглашений.

Таким образом, по юридическому смыслу и статусу Российская Федерация находится с НАТО в точно таких отношениях, в каких находится с более чем 50 государствами мира, где размещены военные объекты и базы НАТО, а также - в каких будет находиться с США Афганистан, если со своей стороны заключит с США точно такое же соглашение SOFA, предоставляющее США право легально размещать военные объекты, в том числе и военные базы.

Прямым результатом данных соглашений и отсутствия в 2003 году принципиальной позиции России по факту самовольного захвата НАТО командования МССБ и тайной смене Вашингтоном и Брюсселем задач и форм присутствия военных контингентов НАТО в Афганистане стало и решение США и Афганистана о постоянных военных базах на территории Афганистана после так называемого вывода войск в 2014 году.

Неудивительно, что единственной реакцией России на начало переговоров о базах между США и Афганистаном стал предельно робкий и по-детски обиженный Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно сообщений СМИ о намерении США разместить военные базы на территории Афганистана от 18 февраля 2011 года.

В Комментарии, в частности, российский МИД России не побоялся публично задать вопрос поистине детсадовского уровня: «Зачем Афганистану будут нужны военные базы США, если с террористической угрозой в ИРА будет покончено?», а в конце Комментария в отчаянии пригрозил США… побеседовать: «По всем этим вопросам мы, разумеется, обстоятельно побеседуем с нашими афганскими, американскими и другими партнерами».

Получается, что Российская Федерация, закрыв глаза на самовольное принятие НАТО на себя командование международными силами в Афганистане 11 августа 2003 года и пойдя на навязанные НАТО соглашения о статусе сил (войск) SOFA, позволила НАТО в полное нарушение Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины Российской Федерации не только осуществить «продвижения военной инфраструктуры стран-членов НАТО к границам Российской Федерации», но и попросту запустить НАТО внутрь территории Российской Федерации, а с наземным пунктом в Ульяновске и создать стационарный наземный пункт для НАТО в глубине российской территории.

Разрастающийся скандал по поводу «перевалочного пункта» НАТО в Ульяновске и, вместе с тем, отказ избранного Президента России участвовать в чикагском Саммите НАТО образуют момент  истины: либо Россия и далее по инерции будет поступаться своим суверенитетом в пользу НАТО – либо мы в кратчайшие сроки пересмотрим наши договорённости с НАТО, а в рамках этого – кардинально изменим и внешнюю политику России по афганскому направлению.

В связи с вышеизложенным Движение развития считает необходимым:

Приостановить переговоры с НАТО по соглашению о размещении в Ульяновске «перевалочного пункта» НАТО;

Организовать в государственных СМИ общенациональную дискуссию по смыслу и содержанию сотрудничества России с НАТО в целом и по Афганистану, по афганской политике России, в частности;

Потребовать от НАТО интенсивной ликвидации наркопроизводства в Афганистане в 2012 – 2014 гг., обусловив эффективностью их действий разрешение на транзит грузов НАТО по территории России;

Пересмотреть афганскую политику России как ключевой вопрос российской внешней и мировой политики;

Рассмотреть за заседании ОДКБ вопрос о транзитной политике, порождающей ущерб суверенитету государствам – членам ОДКБ;

Переработать Стратегию национальной безопасности и Военную доктрину Российской Федерации в направлении конкретизации военной и иных угроз НАТО по отношению к России и российским интересам;

До сентября текущего - до момента очередного голосования в Совете Безопасности ООН по мандату Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF, МССБ)  - осуществить инвентаризацию и анализ всех имеющихся договоров России с НАТО и предложить НАТО принципиально новое соглашение, которое бы отменяло все прежние соглашения и полностью переопределяло содержание и формат нашего сотрудничества в направлении обеспечения российского суверенитета и международного мира и стабильности в соответствии с Уставом ООН.

Председатель Движения развития  Юрий Крупнов

Москва, 26 марта 2012 года

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011