Версия для печати

8 июня состоялась проектная сессия по теме «Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!»

08.06.2012


8 июня в 16:00 мск Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!»

Сегодня наши российские пространства стремительно забрасываются, пустеют и обезлюживаются, связность страны стремится к нулю. Единственным типом транспортной системы, который в состоянии остановить этот деградационный процесс, является авиация. Для этого следует незамедлительно приступить к восстановлению «малой» авиации и организации взрывного роста авиации общего назначения, частной и иной региональной авиации, по сути, авиатизации всей страны, когда число небольших воздушных судов к 2025 году вырастет с нынешних 2 тысяч до 100 тысяч.

В общем смысле авиатизация - это повсеместное внедрение культуры массированного использования пилотируемых воздушных аппаратов как для личных нужд, так и для перевозки пассажиров и грузов, для спортивно-развлекательных целей и т.п.

Решение данной задачи напрямую ведёт к созданию принципиально нового 3D-транспорта, снимающего проблему автомобильных и железных дорог в ситуации больших расстояний при малой плотности расселения. При этом, если мы выучимся проектировать и создавать подобные региональные системы авиатизации и 3D-транспорта, то получим мировой лидирующий продукт, который можно и нужно экспортировать, организуя, таким образом, авиатизацию мира.

Для запуска авиатизации необходимо создание линейки соответствующих малых воздушных судов – персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт (в плане нетребовательности к специальным условиям взлёта и посадки) и доступных по цене внедорожника.

Другой важной задачей должно стать создание сети доступных для молодёжи аэроклубов и пилотных школ как составной части авиатизации страны. Это стало бы базой для подготовки пилотов для частной авиации, подготовка молодёжи к поступлению в авиационные училища и авиакосмические ВУЗы и, таким образом, создание кадрового резерва для российской аэрокосмической отрасли, а также организации инфраструктуры сервиса для авиатранспорта и авиатизации в целом.

Предлагается разработать стратегический инвестиционный проект «Авиатизация всей страны и мира», организующий инновационную волну 3D-транспорта и производство 100 тыс. малых воздушных судов в ближайшие 15 лет.

Задачи проектной сессии:

1. Вызвать самоопределение субъектов стратегического инвестирования – организаторов авиации, конструкторов, инженеров, концептологов, проектных аналитиков, от федеральных и региональных органов власти до представителей частного инвестиционного и банковского сообщества;

2. Предложить несколько пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров авиатизации в 3 — 7 регионах России;

3. Определить базовые требования к инфраструктуре авиатизации;

4. Сформировать команду проекта;

5. Разработать механизмы привлечения инвестиций в стратегический инвестиционный проект «Авиатизация страны и всего мира»;

6. Продвинуть реализацию Авиационной доктрины России по одному из её направлений.

На сессии приняли участие ведущие эксперты в сфере авиационной и инвестиционной деятельности, регионального развития и управления.

Участниками проектной сессии стали:

КРУПНОВ Юрий Васильевич — председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;

ПУРЫЖИНСКИЙ Денис Сергеевич — руководитель программы Проектное государство;

БЕЛОВА Наталья Александровна — директор Института демографии, миграции и регионального развития;

ШАБАНОВ Александр Альбертович — заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития;

КРУТОУСОВ Сергей Сергеевич — главный аналитик в сфере авиации Института демографии, миграции и регионального развития, советник Министерства транспорта РФ в 2004-2009 гг.;

ЦЫМБАЛ Олег Александрович — заведующий лабораторией разработки проектов развития Института демографии, миграции и регионального развития;

ИВАНОВ Антон Петрович — менеджер инвестиционных проектов Института демографии, миграции и регионального развития;

ПАЛАГИН Александр Александрович — научный сотрудник Института демографии, миграции и регионального развития; 

КВОЧУР Анатолий Николаевич — заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой Российской Федерации;

БЕЛЬФОР Георгий Ефимович — заместитель главного конструктора ОАО "НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ";

НЕСТЕРОВ Валерий Васильевич — директор компании «Седьмое небо»;

ЕРУШЕВ Сергей Игоревич — главный специалист Технического отдела службы главного инженера ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;

КУЛИК Юрий Павлович — заведующий кафедры производства аэрокосмической техники МАИ;

АВЕРЬЯНОВ Юрий Николаевич — ведущий инженер ГосНИИ Авиационных систем;

ЧУХЛАНЦЕВ Олег Александрович — председатель правления Группы компаний "ТОНАП", председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ;

МИРОШНИЧЕНКО Лариса Борисовна — заведующая отделом карьерного центра консалтинговой компании "Авиаперсонал";

ВАСИЛЬЕВ Сергей Алексеевич — заместитель генерального директора культурно просветительского некоммерческого партнерства "Земля и Космос Германа Титова";

НЕЗНАНОВ Владимир Петрович — КПНП "Земля и Космос Германа Титова";

БРОЖЕНКО Владимир Васильевич — заместитель председателя общественной организации "Ветераны Генерального штаба";

ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич — генеральный директор "Каспийские контейнерные линии";

ЖИГАЛОВ Дмитрий Викторович — генеральный директор ООО "Аргументум";

УСОЛЬЦЕВ Сергей Петрович — НИИ Инновационных стратегий развития общего образования;

КЛИМОВ Денис Игоревич — «Комсомольская Правда», журналист.

АУДИО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова

АУДИО: Полная запись проектной сессии

Скачать аудиозапись проектной сессии

Видеозапись

Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №49 Суверенная авиация; №84 Производство сверхстоимости; №170 Сеть кластеров промышленного развития; №168 Коалиция развития.

Материалы по сессии:

Авиатизация всей страны и мира через продвижение российского 3D-транспорта

Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России

Подборка материалов по восстановлению авиационного суверенитета России и созданию Минавиации

К стратегическим инвестиционным проектам!

Юрий Крупнов: Космос поднимет экономику России

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011