8 июня состоялась проектная сессия по теме «Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!»
08.06.2012
8 июня в 16:00 мск Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!»
Сегодня наши российские пространства стремительно забрасываются, пустеют и обезлюживаются, связность страны стремится к нулю. Единственным типом транспортной системы, который в состоянии остановить этот деградационный процесс, является авиация. Для этого следует незамедлительно приступить к восстановлению «малой» авиации и организации взрывного роста авиации общего назначения, частной и иной региональной авиации, по сути, авиатизации всей страны, когда число небольших воздушных судов к 2025 году вырастет с нынешних 2 тысяч до 100 тысяч.
В общем смысле авиатизация - это повсеместное внедрение культуры массированного использования пилотируемых воздушных аппаратов как для личных нужд, так и для перевозки пассажиров и грузов, для спортивно-развлекательных целей и т.п.
Решение данной задачи напрямую ведёт к созданию принципиально нового 3D-транспорта, снимающего проблему автомобильных и железных дорог в ситуации больших расстояний при малой плотности расселения. При этом, если мы выучимся проектировать и создавать подобные региональные системы авиатизации и 3D-транспорта, то получим мировой лидирующий продукт, который можно и нужно экспортировать, организуя, таким образом, авиатизацию мира.
Для запуска авиатизации необходимо создание линейки соответствующих малых воздушных судов – персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт (в плане нетребовательности к специальным условиям взлёта и посадки) и доступных по цене внедорожника.
Другой важной задачей должно стать создание сети доступных для молодёжи аэроклубов и пилотных школ как составной части авиатизации страны. Это стало бы базой для подготовки пилотов для частной авиации, подготовка молодёжи к поступлению в авиационные училища и авиакосмические ВУЗы и, таким образом, создание кадрового резерва для российской аэрокосмической отрасли, а также организации инфраструктуры сервиса для авиатранспорта и авиатизации в целом.
Предлагается разработать стратегический инвестиционный проект «Авиатизация всей страны и мира», организующий инновационную волну 3D-транспорта и производство 100 тыс. малых воздушных судов в ближайшие 15 лет.
Задачи проектной сессии:
1. Вызвать самоопределение субъектов стратегического инвестирования – организаторов авиации, конструкторов, инженеров, концептологов, проектных аналитиков, от федеральных и региональных органов власти до представителей частного инвестиционного и банковского сообщества;
2. Предложить несколько пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров авиатизации в 3 — 7 регионах России;
3. Определить базовые требования к инфраструктуре авиатизации;
4. Сформировать команду проекта;
5. Разработать механизмы привлечения инвестиций в стратегический инвестиционный проект «Авиатизация страны и всего мира»;
6. Продвинуть реализацию Авиационной доктрины России по одному из её направлений.
На сессии приняли участие ведущие эксперты в сфере авиационной и инвестиционной деятельности, регионального развития и управления.
Участниками проектной сессии стали:
КРУПНОВ Юрий Васильевич — председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;
ПУРЫЖИНСКИЙ Денис Сергеевич — руководитель программы Проектное государство;
БЕЛОВА Наталья Александровна — директор Института демографии, миграции и регионального развития;
ШАБАНОВ Александр Альбертович — заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития;
КРУТОУСОВ Сергей Сергеевич — главный аналитик в сфере авиации Института демографии, миграции и регионального развития, советник Министерства транспорта РФ в 2004-2009 гг.;
ЦЫМБАЛ Олег Александрович — заведующий лабораторией разработки проектов развития Института демографии, миграции и регионального развития;
ИВАНОВ Антон Петрович — менеджер инвестиционных проектов Института демографии, миграции и регионального развития;
ПАЛАГИН Александр Александрович — научный сотрудник Института демографии, миграции и регионального развития;
КВОЧУР Анатолий Николаевич — заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой Российской Федерации;
БЕЛЬФОР Георгий Ефимович — заместитель главного конструктора ОАО "НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ";
НЕСТЕРОВ Валерий Васильевич — директор компании «Седьмое небо»;
ЕРУШЕВ Сергей Игоревич — главный специалист Технического отдела службы главного инженера ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;
КУЛИК Юрий Павлович — заведующий кафедры производства аэрокосмической техники МАИ;
АВЕРЬЯНОВ Юрий Николаевич — ведущий инженер ГосНИИ Авиационных систем;
ЧУХЛАНЦЕВ Олег Александрович — председатель правления Группы компаний "ТОНАП", председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ;
МИРОШНИЧЕНКО Лариса Борисовна — заведующая отделом карьерного центра консалтинговой компании "Авиаперсонал";
ВАСИЛЬЕВ Сергей Алексеевич — заместитель генерального директора культурно просветительского некоммерческого партнерства "Земля и Космос Германа Титова";
НЕЗНАНОВ Владимир Петрович — КПНП "Земля и Космос Германа Титова";
БРОЖЕНКО Владимир Васильевич — заместитель председателя общественной организации "Ветераны Генерального штаба";
ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич — генеральный директор "Каспийские контейнерные линии";
ЖИГАЛОВ Дмитрий Викторович — генеральный директор ООО "Аргументум";
УСОЛЬЦЕВ Сергей Петрович — НИИ Инновационных стратегий развития общего образования;
КЛИМОВ Денис Игоревич — «Комсомольская Правда», журналист.
АУДИО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова
АУДИО: Полная запись проектной сессии
Скачать аудиозапись проектной сессии
Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №49 Суверенная авиация; №84 Производство сверхстоимости; №170 Сеть кластеров промышленного развития; №168 Коалиция развития.
Материалы по сессии:
— Авиатизация всей страны и мира через продвижение российского 3D-транспорта
— Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России
— Подборка материалов по восстановлению авиационного суверенитета России и созданию Минавиации
— К стратегическим инвестиционным проектам!
— Юрий Крупнов: Космос поднимет экономику России
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)