Нужно проектировать новую антинаркотическую политику и законодательство
08.07.2011
7 июля в московском центре Движения развития прошло заседание проектной сессии по теме «Какой Антинаркотический кодекс нужен России?», участники которой обсудили принципы создания адекватной системы антинаркотического законодательства. В заседании приняли участие глава Движения развития Ю.В. Крупнов, заместитель начальника НИЦ № 6 ВНИИ МВД Б.П. Целинский, российский эксперт Международной некоммерческой организации «Европейские города против наркотиков» (ECAD) Н.А. Фролова, начальник НИЦ ФСКН России И.И. Батыршин, начальник правовой группы НИЦ ФСКН России К.А. Колесников, директор ИДМРР Б.В. Крупнов и другие эксперты.
Открыв дискуссию, Юрий Крупнов напомнил, что в России сегодня существует масса антинаркотических законов, однако единого Антинаркотического кодекса нет до сих пор. На эту проблему существуют следующие точки зрения. Первая: Антинаркотический кодекс как единый свод законов и постановлений актов не нужен, эти функции уже выполняет имеющаяся законодательная база (ФЗ-3). Вторая: кодекс нужен, он внес бы ясность для тех, кто по своей работе сталкивается с наркопоставщиками и наркопотребителями. И третья: существующая законодательная база совершенно неэффективна в современных условиях, а ФЗ-3 и более поздние законодательные акты уже устарели и покрывают лишь 15-20% правового пространства. Эти акты очень удобны для симуляции борьбы с наркоманией.
По словам Константина Колесникова, Антинаркотический кодекс должен стать систематизированным актом, позволяющим путем кодификации пересмотреть устаревшие нормы. Они не будут пересекаться с нормами, изложенными в УК РФ и УПК РФ. Антинаркотический кодекс должен стать моделью новых социальных взаимоотношений. Колесников также привел основные элементы антинаркотической политики, изложенные главой ФСКН Виктором Ивановым, в которых помимо оперативно-полицейских функций значатся антинаркотическая дипломатия, социальная реабилитация и ресоциализация, госрегулирование. Колесников считает, что для создания Антинаркотического кодекса необходимо выработать концепцию законопроекта и техническое задание.
По мнению Бориса Целинского, создание Антинаркотического кодекса потребует немало сил, времени и средств. Есть два направления укрупнения законодательства: кодификация – создание единого кодекса, регулирующего полностью какую-то сферу, и консолидация – создание крупного правового акта, закона, не являющегося кодексом, но регулирующего проблему. Он является основой, проводником для других постановлений. ФЗ-3 – как раз такой акт, который может стать платформой консолидации, отражающим все основные направления в части противодействия наркомании. Целинский считает, что вся законодательная база по противодействию наркомании нуждается не в кодификации, а в консолидации.
С точки зрения Наталии Фроловой, следует дистанцироваться от слова «кодекс», поскольку оно будет очень сложно восприниматься депутатским корпусом на федеральном и региональном уровнях. Эксперт видит оптимальным расширение существующего законодательства в виде нового нормативного акта, объединяющего и дополняющего существующую нормативно-правовую базу. Этот акт, конечно, будет являться ФЗ. Его возможное название – «Об антинаркотической деятельности в РФ».
Участники проектной сессии уверены, что России нужен законодательный свод с понятной логикой практических механизмов противодействия наркомании, так как не столько законодательная база, сколько стратегия антинаркотических мер является неудовлетворительной. Главное - спроектировать новую антинаркотическую модель, которая может быть отражена в едином антинаркотическом законодательстве.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)