Версия для печати

Российские реки и города неразрывно связаны друг с другом. Итоги проектной сессии

18.12.2015


16 декабря Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию на тему «Речная доктрина и город для жизни».

Реки и города в нашей стране неразрывно связаны друг с другом, ведь расселение народов шло именно вдоль рек. Река в русском городе традиционно была главной улицей: летом по ней перемещались на плавсредстве, а зимой, когда вставал лед, она служила ровной дорогой. Так было раньше, а что же происходит сейчас?

Подробно о значении рек при устройстве «Города для жизни»,  о принципах проектирования, планирования и градостроительства в контексте реконструкции речной сети доложил инженер-гидротехник, доктор географических наук Алексей Беляков.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ А.А. БЕЛЯКОВА

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Алексей Алексеевич неслучайно обратился к «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина: глуповский градоначальник Угрюм-Бурчеев должен был совершить «два одинаково великих подвига: разрушить город и устранить реку». Эти действия, по словам А. Белякова, взаимосвязаны. В своем докладе он привел примеры неиспользования ранее активно функционирующих рек и зарастания их лесом.

Эксперт также подчеркнул, что реконструкция рек России может стать основой архитектуры севера Евразии или даже всего Евразийского континента, Европейской территории России, отдельного региона, конкретного города («населенного места»).

- Основа архитектуры – эрозионная сеть, представленная, прежде всего, руслами крупнейших рек, а в районе водоразделов, где эрозия не поработала, должны проходить искусственные каналы, - уверен А. Беляков.

Он подробно рассмотрел этот вопрос на примере города Шарьи Костромской области. Город возник на реке Ветлуге, часть его находится  в поймах, поэтому здесь происходят затопления. Согласно Речной доктрине России, разработанной АНО ИДМРР, Ветлуга должна стать магистралью второго класса, на ней возникнут гидроузлы и водохранилища и дальше каналы, тогда Шарья получит максимальные условия для развития.

Александр Петрушин, заместитель директора АНО ИДМРР, подчеркнул, что нужно менять философию обеспечения жизнедеятельности города с применением речных систем.

Он рассмотрел ситуацию на примере Москвы, где есть два крупных речных порта. Они «призваны быть центрами и товарными базами, которые должны заполняться с помощью рек крупным тоннажом». Именно отсюда мелкие предприниматели будут закупать продукцию и везти в город на маленьких автомобилях.

- Такая логистическая система абсолютно изменит взаимодействие города и пригорода, - пояснил А. Петрушин.

По его словам, этот фактор нужно также учитывать при проектировании Города для жизни и закладывать колоссальные перспективы для его спокойного существования в будущем.

Проектная сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№1 Тысяча новых городов для России, №18 Дом - каждой молодой семье, №19 300 миллионов русских к XXII веку, №23 Сельское развитие, №37 Двухэтажная Россия, №51 Новые транспортные системы, №55 Демографический прорыв, №51 Новые транспортные системы, №80 Многодетная крупная многопоколенная семья, №82 Энергопассивные экодома, №87 Ландшафтно-усадебная (поместная) урбанизация; №88 Новые типы полисов, №158 Дом в России, №162 Персональная школа, №180 Русский человек в III тысячелетии.

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011