Новости: http://proektnoegosudarstvo.ru/news/0663/
Строительство дорог. «Технических проблем сегодня нет, есть организационные». Итоги проектной сессии
05.06.2015
4 июня Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках проекта «Костромская мечта», программы «Реконструкция Нечерноземья» провели в Москве проектную сессию по теме «Дорожная революция в Костромской области и Нечерноземье. Как организовать?».
С основным докладом выступил Марсель Бикбау, директор Московского института материаловедения и эффективных технологий. Он рассказал об опыте советских и российских инженеров в строительстве дорог и применении различных материалов.
Также он подробно остановился на новой технологии, разработанной их институтом,: за основу берется плита, которую при современных технологиях может изготовить практически любой завод, далее идет покрытие: асфальт, цементно-песчаные стяжки или асфальтобетон:
- Сегодня мы предлагаем вариант радикального повышения безопасности движения. Мы придумали на слой износа перфорацию, чтобы не было воды, и чтобы лед разрушался от шин. Сделано это покрытие из цементопеска: делается цементно-песчаная стяжка, по ней проходит каток и продавливает отверстия. Вся хитрость здесь в соразмерности корда автомобильных шин и перфорации. В этом случае они зимой дробят лед и превращают его в крупу, которая тормозит, - пояснил М.Я. Бикбау.
По его словам, «для того чтобы в России все было в порядке с дорогами, нужно строить 30 тысяч километров в год, вот только они нас спасут. Только они позволят нам иметь те 1,5 миллиона километров дорог, которые нужны России как воздух».
Эксперт подчеркнул, что технических проблем сегодня нет, есть только организационные:
- Сегодня выделяется бюджет, но нужно ориентироваться не на ремонт, а на строительство дорог, потому что ремонтировать можно бесконечно, - считает Бикбау.
В этой связи Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития отметил, что в рамках существующих структур финансирования ничего сделать нельзя:
- Мы не изменим соотношения между новыми и старыми дорогами быстро, революционно. Нужен другой параллельный бюджет, который рассчитывается на 40 лет. Нужно привлекать большие инвестиционные средства под гарантии государства, - уверен он. – Должен быть некий фонд инновационного дорожного строительства. Он должен в сопряжении с государственными банками и заемными средствами рассчитываться на это время.
Также эксперты в ходе проектной сессии обсудили готовность нашей цементной отрасли к выполнению крупных по объему заказов и кадровый потенциал для организации дорожной революции.
Список участников:
Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель Движения развития, член Федерального Совета «Партии Дела»;
Марсель Бикбау, директор Московского института материаловедения и эффективных технологий;
Евгений Валюков, руководитель Комитета по развитию сотрудничества с национальными и международными организациями в сфере промышленности строительных материалов ассоциации «Союзцемент»;
Владимир Жарко, технический директор СМПРО;
Александр Петрушин, заместитель директора АНО ИДМРР;
Вадим Журавлев, сотрудник АНО ИДМРР, руководитель программы «Проектное государство»;
Алексей Беляков, сотрудник АНО ИДМРР;
Алексей Танаев, сотрудник АНО ИДМРР.