Железная дорога – зеркало современной экономики
17.03.2015
Железнодорожный транспорт сегодня находится в глубоком кризисе. В десятках областей отменены пригородные электрички. И хотя по требованию президента положение стали исправлять, общую тенденцию это не переломило. Не могут помочь ни рыночные реформы и конкуренция, ни создание на месте Министерства путей сообщения акционерного общества «Российские железные дороги».
Есть ли выход из того тупика, в который заехал большой российский состав? Проблему обсудили эксперты в программе «Точка зрения» на телеканале «Красная линия».
Комментируя ситуацию с отменой электричек, Александр Петрушин, заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития, отметил, что в регионах существуют местные пассажирские компании, которые должны предоставлять отчетность губернатору. Сегодня эта отчетность абсолютно непрозрачная, что дает возможность требовать максимальной финансовой поддержки от региона. Ситуацию, по его словам, необходимо менять.
Что касается спада грузовых перевозок, по мнению эксперта, здесь основная проблема в деградации промышленности, все бьются за нефть:
- На самом деле, транспорт – это функция от экономики, ее зеркало: нет промышленности, возить нечего. Сегодня возникают вопросы по реконструкции БАМа и Транссиба, а зачем? Чтобы быстрее вывозить богатства страны? Может быть, нужен другой подход? Будем создавать свою экономику и промышленность, и тогда создастся внутренний рынок в стране, - считает Петрушин.
Он также подчеркнул, что сегодня нужно обратить внимание на государственное управление и его качество.
Источник: Красная линия
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)