Версия для печати

Юрий Крупнов об иностранных инвестициях в Дальний Восток

18.12.2014


Южная Корея готова вложить в развитие инфраструктуры для бизнеса на российском Дальнем Востоке $1 млрд. Южнокорейская сторона готова инвестировать Фонд по развитию Дальнего Востока, который будет заниматься проектами, связанными с созданием инфраструктуры для бизнеса на российском Дальнем Востоке. Также Южная Корея проявляет заинтересованность в использовании Северного морского пути - кратчайшего морского пути между Европейской частью России и Дальним Востоком. В практическое освоение этого маршрута уже активно включился Китай, который произвел в прошлом году первую в истории доставку коммерческого груза из Даляня в Роттердам через Северный Ледовитый океан.

- Кто первый будет готов строить производственные мощности на нашей территории, тому и будет отдан приоритет. Не важно, будут это китайские инвесторы, южнокорейские или сингапурские, - подчеркнул первый замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

По мнению председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, экс-помощника полпреда в ДФО Юрия Крупнова, это абсолютно правильный подход:

- Для развития Дальнего Востока необходимо рассматривать все проекты большой тройки – Кореи, Китая, Японии, а также европейских партнеров. У той же Южной Кореи, например, имеется проект Транскорейской магистрали с выходом на железнодорожные сети Приморья и дальше – на Транссиб, - уверен он.

Однако эксперт скептически относится к возможности инвестиций в Россию и в частности в Дальний Восток, в отсутствие конкретных проектов.

- Уже 25 лет мы говорим о привлечении иностранных инвестиций в развитие производства, но результат очень скромный, поскольку инвесторам не предлагаются системные, долгосрочные проекты. То есть дело не в создании каких-то условий для инвесторов, не в деньгах, а именно в дефиците проектов. Поэтому, на мой взгляд, ни ТОРы, ни ОЭЗ, за редким исключением, ничего не дают на выходе. Тот же Севморпуть в итоге может стать китайско-корейским проектом, поскольку в России пока никто так и не удосужился оформить эту идею соответствующим образом, то есть не просто рассказать, что этот маршрут короче, чем путь через Суэцкий канал, а показать, что конкретно будет сделано, посчитать выгоду, - подчеркнул Крупнов.

Источник: Эксперт Online

Опубликовано в рамках продвижения проектов развития:

№3.Новая столица России на Дальнем Востоке;  №20.Новый Дальний Восток№30.Космодром Восточный — ведущий космодром мира; №34.Дальневосточный соевый пояс№53.Государственный жилищный сертификат дальневосточника№57.Восточный коридор развития№86.На Восток№127.Восточная судьба России (Сибириана).

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011