Дирекция аэропорта «Омск-Федоровка» представила его новую концепцию
04.12.2014
Это первая презентация видения будущего "Федоровки" после приобретения Межгосударственной корпорацией развития (МКР) 51% доли в строящемся аэропорте.
Концепция развития омского авиационного узла в формате аэротрополиса была впервые заявлена более года назад. В качестве консультанта и потенциального разработчика проекта была привлечена голландская консалтинговая компания NACO, специализирующаяся в области планирования и проектирования аэропортов. Затем генеральный директор аэропорта Игорь Глушков привлек внимание к проекту председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) Юрия Крупнова.
Как рассказали KVnews в дирекции аэропорта, в разработке новой концепции участвовали ИДМРР (Юрий Крупнов), ИТП "Град" и "Техносфера" (Евгений Белкин). Ключевым отличием от прежнего подхода можно считать рассмотрение аэрограда как узлового элемента межгосударственного и межрегионального проекта "73 меридиан".
На первом этапе планируется освоение территории площадью 354 гектара, на которой предполагается разместить одну ВПП (взлетно-посадочную полосу)."По мере становления и развития "Фёдоровки" (через 3-5 лет) будем прирезать земельные участки под вторую полосу", — отметил Игорь Глушков.
В составе Аэрограда должен быть построен не только аэропорт, но и объекты промышленной зоны, логистического центра, малоэтажное жилье. Аэропорту "Омск-Центральный" в проекте отводится роль "модернизационного плацдарма" или инновационного городка, который должен быть соединен с "Федоровкой" электричкой.
Говоря об отличиях новой концепции, Игорь Глушков пояснил:"Прежний подход не предусматривал страны Центральной Азии. Теперь, после создания ЕАЭС и введения против РФ санкций наш подход становится логичным и своевременным, — Новое то, что начал оживать сам Аэроград. Стало более понятным его наполнение: ремонт, производство гидропланов, малой авиации, БПЛА и др. Чётче обозначились кластеры жилья, наукограда и агропереработки. Начали прорисовываться грузовые маршруты, в т.ч. в Центральную Азию".
Концепция аэрограда представлена на официальном сайте ОАО "Омский аэропорт "Федоровка".
Источник: kvnews.ru
Итоги рабочей поездки Ю.В. Крупнова в г. Омск (март, 2014 г.):
Омск должен стать драйвером новой индустриализации
Юрий Крупнов предложил создать в Сибири "планетарный центр индустриализации"
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)