От саммита ШОС в Душанбе не стоит ждать серьезных результатов
12.09.2014
В минувший четверг президент России Владимир Путин прибыл на саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Таджикистан. Ожидается, что на саммите, который продлится два дня, лидеры стран-участниц ШОС обсудят приоритеты в деятельности организации, актуальные региональные и международные вопросы, взаимодействие с наблюдателями и партнерами по диалогу.
Уже согласован пакет из 10 документов. Среди них - Душанбинская декларация, где будут зафиксированы новые подходы к развитию ШОС и оценки по основным международным проблемам, обновится типовой меморандум об обязательствах для получения членства в ШОС и утвердится порядок предоставления членства.
В 2015 году председателем организации станет Россия.
Если на саммите в Душанбе, как сообщают СМИ, будет принят меморандум в отношении расширения ШОС и механизм, который пропишет процедуру принятия, то на саммите в Уфе в 2015 году, возможно, Индия и Пакистан войдут в состав организации.
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что от саммита ШОС в Душанбе вряд ли стоит ждать каких-либо серьезных результатов, потому что при всей его помпезности, реальных дел слишком мало.
- Проблема в том, что в известной геополитической ситуации у части элит возникает идея баланса между Западом и Востоком, делается ставка на то, что Китай нам поможет. На мой взгляд, это опасный синдром, поскольку, как мы могли убедиться на примере Украины, Москва вместо того, чтобы форсировано строить Евразийский союз, делает попытки поймать какой-то баланс, использовать противоречия.
Итог: к этому саммиту Россия подошла со слабой динамикой строительства ЕАЭС.
Конечно, если в состав ШОС войдут Пакистан и Индии, то это немного сбалансирует Шанхайскую организацию, но повторю - все это внешний контекст. Отсутствует самое главное - интенсивное строительство Евразийского экономического союза, отсюда различные неприятные ситуации с тем же Казахстаном или Белоруссией. Конечно, многовекторность малых государств никто не отменял, но тут все дело в том, что нет внятной политики строительства и развития ЕАЭС, нет стратегического планирования, которое, кстати, есть у Штатов – я имею в виду «великую» стратегию (grand strategy).
Источник ЗДЕСЬ.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)