Версия для печати

Открыт первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов

06.06.2014


Холдинг «Авиационное оборудование» открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Центр станет координатором работы региональных конструкторских бюро, разрабатывающих для самолетов детали, ранее закупавшиеся за рубежом.

авиацияПо мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, благодаря этому будет значительно снижена зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов. А в сложившейся политической ситуации и при угрозе санкций это крайне важно.

Бюджет Центра проектирования вырастет с 770 млн. рублей в 2014-м до 2 млрд. в 2017-м. Кроме того на модернизацию производства всех предприятий холдинга направлено 31,8 млрд. рублей. Планируется, что к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, Юрий Крупнов считает, что усилия по импортозамещению, о которых поведал министр Мантуров, — всего лишь шажок в правильном направлении. Именно шажок, ибо налицо абсолютная бессистемность работы в этом направлении. И рассматривать ее нужно всего лишь как реакцию на санкции и изменившуюся геополитическую обстановку, а не как фундаментально продуманные меры. Возникают вопросы: а где здесь позиции ОАК (Объединенная авиастроительная авиакорпорация), Центра авиастроения в Жуковском, который в основном занимается девелопментом, строительством в обычном смысле слова, а не авиастроением? И как все это увязывается в единую стратегию? За шесть лет существования Национального центра авиастроения мы так и не дождались от него внятной единой научно-технической политики в этой области. Как и от ОАК.

Крупнов убежден, что выход из создавшейся ситуации — в создании единого руководящего органа — Министерства авиации. Он мог бы стать своеобразным штабом преобразований в этих отраслях, объединившим усилия по интеграции всех работ. И тогда снова можно будет, наконец, говорить о сохранении России в качестве авиационной державы. Пока же продолжает просматриваться прежняя политика, когда авиационная отрасль, по сути, повторяет ошибки автопрома, связанные с привлечением иностранных производителей, постепенной локализацией и т. д. А это означает утерю технологического суверенитета, поскольку импортозамещение — всего лишь замещение продукции, а не самой технологии. А потому мы не уходим от зависимости, а только еще глубже погружаемся в нее. Но ведь без собственного технологического суверенитета разговоры о суверенитете геополитическом несостоятельны, это сотрясание воздуха. Тем не менее, спасибо Крыму, что он все же принуждает нас к таким мерам, хотя этого и недостаточно для самостоятельного существования страны в области авиастроения.

Институтом демографии, миграции и регионального развития разработана Авиационная доктрина России, которая является ответом на критическое состояние российской авиационной деятельности и деморализацию профессионального авиационного сообщества. Реализация Доктрины позволит объединить усилия тех, кому нужен российский авиапром как полномасштабный и абсолютно конкурентоспособный комплекс, кто не видит Россию окончательно выбывшей из тройки мировых авиационных держав.

Фото: http://russianlook.com/

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011