Версия для печати

Реки - кровеносная система страны. Итоги проектной сессии

20.09.2013


Водные артерии страны должны стать основой возрождения российской экономики. Как любой организм не может существовать без кровоснабжения, так и Россия должна объединить усилия вокруг некогда оживленной речной системы. Вокруг рек всегда появлялись новые культурные и индустриальные центры, так должно быть и сейчас.

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Скачать аудиозапись

Очередная проектная сессия по теме : «Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны» в рамках программы «Проектное государство» Движения развития и Института демографии, миграции и регионального развития привлекла внимание крупнейших специалистов отрасли.

Как отметил автор доклада о речной инфраструктуре кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Беляков, помимо затрат на поддержание внутренней водной инфраструктуры реки дадут большое количество электроэнергии, полученной без большого ущерба для экологии.

Возвращение к хозяйственной жизни заброшенных великих рек и организация единой транспортно-энергетической водной системы (ТЭВС) является основой инфраструктурного подъёма страны. Это создаст условия для проведения новой неотвёрточной индустриализации и воссоздания полноценного внутреннего рынка страны. Также эти мероприятия позволят отработать механизм предотвращения разрушительных наводнений.

Главные воднотранспортные артерии России и Евразии в целом могут и должны быть соединены каналами в единую инфраструктуру, а судоходные условия рек улучшены путем их реконструкции в шлюзованные каскады (транспортная составляющая). 

Такой подход к преобразованию нашего жизненного пространства позволит достичь многолетнего регулирования стока, повышения качества питьевой воды, её естественной очистки, ликвидирует угрозы наводнений и станет базой для развития рыбохозяйственного комплекса.

Современное состояние транспортной наземной, речной и морской логистики, а так же судостроения, энергетического и торгового оборота России, требует прорывного улучшения, а по сути – переосвоения. 

Как заявил в своем выступлении председатель Движения развития, глава Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, реки России являются уникальным ресурсом с точки зрения их транспортного и энергетического потенциала. По его словам, этот колоссальный ресурс по разным причинам «не используется и на сотые доли процента».

Он также отметил, что новые виды транспорта, в частности, экранопланы, позволят сделать речной транспорт крайне быстрым и эффективным с точки зрения объемов грузо- и пассажиропотока.

Все необходимые предпосылки для этого есть. Необходима реализация всего лишь нескольких  стратегических инвестиционных проектов (СИП) по обеспечению комплексной программы развития транспортно-энергетической водной системы России в масштабах всей Евразии.

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Скачать аудиозапись

Список участников проектной сессии:

КРУПНОВ Юрий Васильевич - председатель международного Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;

ПАНЮКОВ Дмитрий Владимирович - директор Института демографии, миграции и регионального развития;

МЕЛЬНИК Иван Андреевич - руководитель программы Проектное государство Института демографии, миграции и регионального развития;

ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич - руководитель направления Стратегических инвестиционных проектов (СИП) Института демографии, миграции и регионального развития;

ЦЫМБАЛ Олег Александрович - заведующий лабораторией разработки проектов развития;

АСТРАХАНЦЕВА Алёна Олеговна - редактор портала Проектное государство;

ЛЕНИН Сергей - журналист портала Проектное государство;

БЕЛЯКОВ Алексей Алексеевич - заведующий сектором водного хозяйства и охраны окружающей среды СОПС, инженер-гидротехник, кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ;

СТРЕЛЬНИКОВ Александр Иванович - ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства РААСН, советник РААСН, кандидат технических наук;

ЛАВРОВСКИЙ Игорь Камильевич - "Деловая Россия", председатель Комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике;

ВЕРХОТУРОВ Дмитрий Николаевич - историк, журналист;

ЗАЛЕССКИЙ Лев Борисович - доцент ННГУ;

ГОЛУБЧИК Андрей Михайлович - кандидат экономических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;

ХАРИТОНОВ Василий Сергеевич - Московская государственная академия водного транспорта, старший преподаватель, аспирант кафедры судостроения и судоремонта;

СОЛОВЕЙ Сергей Михайлович - журналист;

СГОНОВ Станислав Сергеевич - инженер-конструктор.

Ключевые материалы по теме:

Единая Транспортная Система страны

Обь-Енисейский канал

ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

«ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В. А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и ее первоочередные проекты

ПОДПРОГРАММА «ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)»: СОСТАВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

К О Н Ц Е П Ц И Я развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Внутренние водные пути Арктической транспортной системы

Новостная служба Проектного государства

20.09.2013

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011