19 сентября состоялась проектная сессия по теме: «Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны»
19.09.2013
19 сентября 2013 г. в 16:00 (Мск) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны».
Подробнее о результатах проектной сессии - ЗДЕСЬ
Возвращение к хозяйственной жизни наших заброшенных великих рек и организация единой транспортно-энергетической водной системы (ТЭВС) является основой инфраструктурного подъёма страны. Это создаст условия для проведения новой неотвёрточной индустриализации и воссоздания полноценного внутреннего рынка страны. Также эти мероприятия позволят отработать механизм предотвращения разрушительных наводнений.
Более того, реки России при правильном использовании их хозяйственно-экономического потенциала являются единственной инфраструктурой, которая способна не только потреблять ресурсы на своё строительство и последующее поддержание, но и отдавать в экономику страны электроэнергию.
Главные воднотранспортные артерии России и Евразии в целом могут и должны быть соединены каналами в связную сеть, в единую ТЭВС, а судоходные условия рек улучшены путем их реконструкции в шлюзованные каскады (транспортная составляющая). При этом будет одновременно введён в эксплуатацию гидроэнергетический потенциал рек, гидроэлектростанциями при ступенях каскадов.
Данный подход к преобразованию нашего жизненного пространства позволит достичь следующих результатов:
— многолетнее регулирование стока и равномерное и устойчивое обеспечение водными ресурсами региона;
— повышение качества питьевой воды, её естественной очистки;
— обеспечение гарантированных глубин рек и притоков для судоходства при минимальных дноуглубительных работах;
— значительный уровень электрогенерации на каскадах плотин. Избыток электроэнергии позволит решать промышленные и муниципальные вопросы развития;
— ликвидация угроз наводнений;
— качественное улучшение условий для жизни рыб и их размножения.
Современное состояние транспортной наземной, речной и морской логистики, а так же судостроения, энергетического и торгового оборота России, требует прорывного улучшения, а по сути – переосвоения. Все необходимые предпосылки для этого есть – Россия имеет уникально широкую сеть рек.
Представляется целесообразным организовать несколько стратегическиих инвестиционных проектов (СИП) по обеспечению комплексной программы развития транспортно-энергетической водной системы России в масштабах всей Евразии.
К участию на проектную сессию были приглашены специалисты не только в сфере гидротехники, гидротехнлогий, гидрологии, но и в сфере транспорта, энергетики, речников и судостроителей, экологов и проектировщиков всех типов, представителей министерств и ведомств, регионов, СМИ, заинтересованную общественность.
Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:
№99 Центрально-азиатская единая водная система; №35 Мировая держава; №76 Геополитика постсоветского пространства; №25 Глобальная автаркия; №2 Новая большая страна; №94 Соразвитие; №98 Идеология развития; №169 Корпорация развития Центральной Азии; №43 Трансевразийские магистрали — русский транзит; №51 Новые транспортные системы.
Ключевые материалы по теме:
— Единая Транспортная Система страны
— ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ
— Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров
— «ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В. А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»
— Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и ее первоочередные проекты
— К О Н Ц Е П Ц И Я развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации
— РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
— Внутренние водные пути Арктической транспортной системы
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)