МАКС-2013 заканчивает свою работу. Первые итоги
01.09.2013
В Жуковском завершает работу Международный авиационно-космический салон. Масштабы выставки и красота пилотажной программы поразили многих его гостей. Результаты авиасалона еще будут анализироваться в течение ближайшей недели, однако первые итоги уже можно подвести сейчас. Во-первых, в этом году авиасалон побил рекорды посещаемости и деловой представительности. Во-вторых, число заключенных контрактов ничем не уступает МАКСу-2011. В-третьих, и это самое главное, количество и качество образцов новой отечественной авиационной техники продолжает оставаться на том же низком уровне и оставляет желать лучшего.
Если говорить о новинках, то, пожалуй, главным событием стал показ новейшего многоцелевого вертолёта Ка-62. На МАКСе он был впервые продемонстрирован публике. Уже сейчас известно, что это первый российский вертолет, который создан в рамках международной кооперации с европейскими партнерами. В частности двигатель для него поставляется французской компанией Turbomeca, которая входит в группу Safran, а трансмиссию – австрийская компания. И хотя основные системы вертолета остаются российскими, говорить о каком-либо успехе этой машиной явно не приходиться, учитывая, что двигатель – главная часть любого летательного аппарата - будет производиться зарубежом.
На форуме также прошла очередная презентация российского тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А. По мнению ряда экспертов, конструкторы» Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина», проведя модернизацию старого Ил-76, к сожалению, не привнесли ничего принципиального нового в конструкцию самолета. Поэтому «первый несоветский» самолёт также вряд ли заслуживает тех восторженных возгласов, которыми его осыпают журналисты и пиар-менеджеры.
Появилось свежая информация и о проектируемом граждарнском самолете МС-21. Стало известно, что первый полёт самолета снова будет отложен - до 2017 года. Однако есть и хорошая новость - вполне вероятно, что самолет будет оснащен отечественным двигателем ПД-14, который в настоящий момент находится в разработке. Однако не исключено, что ПД-14 не выдержит конкуренции с западным аналогом в лице компании Пратт-Уитни.
В сухом остатке МАКС-2013 года лишний раз подтвердил, что одним пиаром авиацию в России не поднять, а отечественная авиапромышленность продолжает пребывать в условиях нарастающего кризиса.
См. также Авиационная доктрина России
Опубликовано в рамках продвижения проекта развития №49 Суверенная авиация
Новостная служба Проектного государства
01.09.2013
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)