Версия для печати

МАКС-2013 заканчивает свою работу. Первые итоги

01.09.2013


В Жуковском завершает работу Международный авиационно-космический салон. Масштабы выставки и красота пилотажной программы поразили многих его гостей. Результаты авиасалона еще будут анализироваться в течение ближайшей недели, однако первые итоги уже можно подвести сейчас. Во-первых, в этом году авиасалон побил рекорды посещаемости и деловой представительности. Во-вторых, число заключенных контрактов ничем не уступает МАКСу-2011. В-третьих, и это самое главное, количество и качество образцов новой отечественной авиационной техники продолжает оставаться на том же низком уровне и оставляет желать лучшего.

Если говорить о новинках, то, пожалуй, главным событием стал показ новейшего многоцелевого вертолёта Ка-62.  На МАКСе он был впервые продемонстрирован публике. Уже сейчас известно, что это первый российский вертолет, который создан в рамках международной кооперации с европейскими партнерами. В частности двигатель для него поставляется французской компанией Turbomeca, которая входит в группу Safran, а трансмиссию – австрийская компания. И хотя основные системы вертолета остаются российскими, говорить о каком-либо успехе этой машиной явно не приходиться, учитывая, что двигатель – главная часть любого летательного аппарата - будет производиться зарубежом.

На форуме также прошла очередная презентация российского тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А. По мнению ряда экспертов, конструкторы» Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина», проведя модернизацию старого Ил-76, к сожалению, не привнесли ничего принципиального нового в конструкцию самолета. Поэтому «первый несоветский» самолёт также вряд ли заслуживает тех восторженных возгласов, которыми его осыпают журналисты и пиар-менеджеры.

Появилось свежая информация и о проектируемом граждарнском самолете МС-21. Стало известно, что первый полёт самолета снова будет отложен - до 2017 года. Однако есть и хорошая новость - вполне вероятно, что самолет будет оснащен отечественным двигателем ПД-14, который в настоящий момент находится в разработке. Однако не исключено, что ПД-14 не выдержит конкуренции с западным аналогом в лице компании Пратт-Уитни.

В сухом остатке МАКС-2013 года лишний раз подтвердил, что одним пиаром авиацию в России не поднять, а отечественная авиапромышленность продолжает пребывать в условиях нарастающего кризиса. 

См. также Авиационная доктрина России

Опубликовано в рамках продвижения проекта развития №49 Суверенная авиация

Новостная служба Проектного государства

01.09.2013

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011